Компания Facebook будет использовать алгоритмы анализа зашифрованных данных в WhatsApp для улучшения качества показа контекстной рекламы в своих проектах (соцсетях Facebook и Instagram). Новую ИТ-платформу планируют запустить уже до конца 2021 года. Примечательно, что многие отраслевые эксперты и пользователи социальной сети обеспокоены инициативой американской ИТ-компании, они выступают категорически против расшифровки переписки пользователей WhatsApp.
О разработке единой ИТ-платформы по анализу пользовательских данных и последующего использования этих знаний для улучшения качества контекстной рекламы во всех проектах Facebook говорится в свежем отчёте The Information.
По данным источника, Facebook уже создала команду исследователей искусственного интеллекта для изучения способов анализа зашифрованных данных без их расшифровки. Предполагается, что новые принципы анализа будут базироваться на алгоритмах гомоморфного шифрования и позволят компании считывать информацию из зашифрованных пакетов данных, сохраняя при этом конфиденциальность переписки пользователей.
Согласно списку вакансий на веб-сайте, компания продолжает набирать в новую команду исследователей с опытом работы с технологиями, связанными с конфиденциальностью, гомоморфным шифрованием, безопасными вычислениями и обеспечением анонимности в сети. В тексте вакансий отмечается, что команда будет работать над «повышением эффективности рекламных систем Facebook».
Юристы отмечают, что гомоморфное шифрование может позволить Facebook обойти запреты законодателей и регулирующих органов на сбор персональных данных пользователей, поскольку в этом случае полноценной расшифровки переписки пользователей не предполагается. Тем не менее, проверить новые алгоритмы американской корпорации будет сложно и затратно. Для этого потребуется много времени и средств.
Несмотря на попытки сгладить ситуацию с расшифровкой переписки со стороны Facebook, пользователи сети возмущены её планами. Люди обеспокоены тем, что социальная сеть получит доступ к ещё большему количеству их личных данных. Некоторые эксперты заявляют, что анализ зашифрованных сообщений с целью показа рекламы полностью противоречит заявлению Facebook о том, что она никогда не сможет получить доступ к диалогам пользователей. Это заявление было сделано на фоне вспыхнувшего недовольства новой политикой конфиденциальности WhatsApp, которая была введена ранее в этом году.
Кроме того, проверить истинность и корректность работы алгоритмов гомоморфного шифрования на практике сторонним исследователям будет крайне сложно. По этой причине работа аналитических систем Facebook запросто может злоупотреблять своим положением, считают некоторые пользователи.