BlackBerry планирует расширить линейку недорогими моделями для того, чтобы более эффективно бороться за рынок c iOS и Android. Ранее аналитики заявили, что в ближайшие годы больше всего на смартфоны спрос будет расти в развивающихся странах.
Канадский производитель смартфонов BlackBerry планирует выпустить смартфоны на основе новой операционной системы BlackBerry 10 для людей со средним и низким уровнем дохода, сообщает The Canadian Press.
Каждый ценовой сегмент будет включать модели с механической клавиатурой стандарта QWERTY и без клавиатуры - с сенсорным экраном.
Недорогие устройства будут продаваться в Индии, Индонезии и некоторых других странах с развивающейся экономикой, входящих в первоочередной список. В остальных развивающихся государствах компания продолжит продавать смартфоны на базе своей предыдущей ОС BlackBerry 7.
Расширение модельного ряда недорогими смартфонами поможет BlackBerry отыграть свои позиции на мировом рынке смартфонов, которые вендор уступил iPhone и Android.
Согласно Gartner, в IV квартале 2012 г. доля платформы BlackBerry в общем объеме проданных конечным потребителям смартфонов сократилась до 3,5% по сравнению с 8,8% годом ранее - поставки снизились до 7,3 млн устройств против 13,2 млн годом прежде.
Для сравнения, платформа Android увеличила поставки почти вдвое - с 77,1 млн до 144,7 млн смартфонов. Данный результат обусловлен, в том числе, благодаря наличию широкого выбора устройств по доступной цене.
Аналитики Canalys прогнозируют, что в текущем и последующих годах развивающиеся рынки станут локомотивом мирового рынка смартфонов. В целом в 2013 г. страны группы BRIIC (Бразилия, Россия, Индия, Индонезия и Китай) сформируют 70-80% всего роста глобального рынка смартфонов.
В конце прошлой неделе BlackBerry отчиталась за IV квартал 2012-2013 финансового года и весь год, завершившийся 2 марта 2013 г. По итогам периода вендор поставил на мировой рынок 6 млн смартфонов, включая 1 млн устройств BlackBerry Z10 на платформе нового поколения BB10 и получил прибыль в размере $94 млн.