Продажи музыки в интернет-магазине Apple iTunes Store в 2014 г. упали приблизительно на 13-14% по сравнению с 2013 г. Эта цифра в целом характеризует ситуацию на рынке. По данным Recording Industry Association of America (RIAA), в первой половине 2014 г. электронные продажи синглов в США снизились на 11%, а альбомов — на 14%. В целом же рынок музыки, загружаемой в электронном виде, начал сокращаться с 2013 г.
В то же время, согласно RIAA, продажи сервисов потокового воспроизведения музыки возросли на 28% до $2,2 млрд по итогам первого полугодия 2014 г.
Эта ситуация объясняет, зачем компания Apple отдала $3 млрд за владельца сервиса Beats Music, компанию Beats Electronics, ранее в этом году, отмечает Wall Street Journal. «Основная цель этого приобретения — заполучить достаточное количество пользователей онлайновых сервисов, готовых платить за них каждый месяц», — пишет газета.
В Beats Music размер такой платы составляет $9,99. Отчисляя указанную сумму каждый месяц, пользователь сервиса получает доступ к библиотеке, содержащей свыше 20 млн музыкальных произведений. Особенность Beats Music заключается в том, то пользователь может пользоваться функцией автоматического подбора треков под настроение. Слушать Beats Music можно практически с любого устройства. Треками можно делиться с друзьями, которые тоже зарегистрированы в сервисе.
В 2013 г. объем рынка подобных сервисов, позволяющих слушать музыку через интернет, достиг $1,1 млрд. При этом рост по сравнению 2012 г. составил 51%. Для сравнения, выручка с продажи загружаемых треков в прошлом году снизилась на 2,1%.
Напомним, что музыкальный магазин iTunes Store был одним из ключевых продуктов компании Apple, запущенных в 2003 г. под руководством Стива Джобса (Steve Jobs). iTunes Store сыграл важную роль в истории Apple: он помог компании выйти за пределы рынка компьютеров и успешно освоить сегмент портативной потребительской электроники.
// Взято с http://www.cnews.ru/.