На прошлой неделе в сети сотовой связи «МОТИВ» был зафиксирован юбилейный – полуторамиллионный пользователь.
Ни одному из шести операторов сотовой связи, действующих на территории Свердловской области, еще не удавалось преодолеть планку в 1,5 млн. абонентов. «МОТИВ» - первый. Вообще, определение «первый» при характеристике «МОТИВа» приходится использовать постоянно: первый местный оператор сотовой связи, первый, кто отменил плату за входящие вызовы для абонентов области, первый, кто снизил цены на сотовую связь до адекватного уровня, первый, кто пришел в отдаленные уголки Свердловской области… И вот теперь первый, кто смог развить абонентскую базу до полутора миллионов человек.
- «МОТИВ» как местный оператор, в отличие от федеральных игроков, всегда был ближе к жителям нашей области, - отмечает директор по стратегическому развитию ТГ «МОТИВ» Алексей Артемасов.- Мы работаем для своих друзей, соседей, родных и близких. Ориентируясь на локально ограниченный круг пользователей, мы можем досконально изучать потребности своих абонентов, оперативно реагировать на все изменения конъюнктуры мобильного рынка и, как следствие, предлагать свердловчанам действительно актуальные услуги и продукты.
Стоит отметить, что в последние годы рост абонентской базы «МОТИВа» происходил на фоне перенасыщения рынка сотовой связи. Около 87% всего населения Свердловской области сегодня пользуются мобильным телефоном, а количество проданных на Среднем Урале sim-карт перевалило за 5 млн. штук. По оценкам нашего интернет-издания, на начало 2009 года уровень проникновения сотовой связи в Свердловской области составил 121,6% [численность населения в Екатеринбурге и области 4,4 млн. человек]. Но это не мешает игрокам развиваться и достигать новых вершин в бизнесе.
По свидетельству аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, в первом квартале 2009 года прирост абонентских баз сотовиков в 1,7 раз ниже, чем аналогичные показатели прошлых лет. У «МОТИВа» своя статистика. В начале 2000 года абонентская база оранжевого оператора составляла всего 20 000 человек, в 2004 году – 200 000 абонентов, а в 2008 году пользователей услуг связи оранжевого оператора - уже порядка 1 400 000 человек. За 2008 год прирост абонентской базы «МОТИВа» составил около 15%, что превышает аналогичный общероссийский показатель почти в два раза.
- Началом активного роста абонентской базы стал 2004 год, когда «МОТИВ» первым среди всех операторов, действующих на территории области, отменил плату за входящие звонки и предложил революционный тариф «МОБИ NEXT», - отмечает Алексей Артемасов. - Традиционно пики подключений новых абонентов приходятся на периоды запуска новых тарифных планов. Сейчас очередную волну роста абонентской базы «МОТИВ» вызвали «Тарифища». Интересно, что первые подключения на тарифы новой линейки были зафиксированы в первые минуты работы Офисов и Точек компании «МОТИВ» в день запуска «Тарифищ». Это значит, что, несмотря на насыщенность рынка сотовой связи, предложения «МОТИВ» актуальны, востребованы, они способны привлечь новых пользователей.
Но сотовая связь – не та отрасль бизнеса, в которой успех достигается лишь благодаря маркетинговым хитам. Заполучить абонента в свои сети – еще не самое главное, уверен оператор. Главное в условиях жесткой конкуренции – суметь удержать своего клиента. Тринадцать лет назад, в момент появления компании на рынке сотовой связи, в качестве тактики для достижения такой непростой цели «МОТИВ» выбрал принцип максимальной клиентоориентированности. И этот принцип стабильно реализуется во всех его начинаниях.
Компания предоставляет свои услуги на территории 620 населенных пунктов Свердловской области, где проживает 95% всего населения региона. Согласно постоянно публикуемым данным о техническом развитии «МОТИВа», работы по расширению территории присутствия оператора ведутся безостановочно. Только за 2008 год «МОТИВ» «пришел» в 87 населенных пунктов области, во многих из них – первым среди всех свердловских сотовиков. Качество «оранжевой» связи постоянно растет, чему способствуют активные работы оператора по установке новых базовых станций и модернизации уже существующих терминалов. Благодаря переориентации базовых станций на технологию EDGE, клиенты «МОТИВа» сегодня могут совершать обмен данными и путешествовать по Всемирной Паутине на высоких скоростях в любое время суток.
Активные действия оператора в направлении развития качества обслуживания позволяют его абонентам чувствовать себя в сети «как дома». Для того, чтобы сделать процедуру подключения к «МОТИВу» максимально комфортной, с конца прошлого года оператор начал активное развитие собственной сети Точек подключения. Сегодня «мини-офисы» компании работают на территории социально значимых объектов города: в торговых и развлекательных центрах, на автовокзалах, в магазинах «шаговой доступности». Для действующих абонентов оператор предлагает широкую линейку возможностей дистанционного сервиса. Решить ряд «мобильных» вопросов абоненты компании могут с помощью SMS-, USSD-, IVR- сервисов или Личного Интернет-Сервиса Абонента, - не выходя из дома или офиса, находясь в автомобильных пробках или на отдыхе за городом.
Клиентоориентированность ярко проявляется и в маркетинговых предложениях оператора. Все услуги, акции, опции и тарифы «МОТИВа» отвечают основным потребностям современных абонентов - ценовой доступности и простоте. Одно из последних предложений «МОТИВа» - линейка тарифных планов «Тарифища» - яркое тому подтверждение. Специальные цены на определенные услуги связи позволяют клиентам «МОТИВа» значительно экономить на SMS, Интернете или на голосовых вызовах. Все, что нужно абоненту – определиться с собственным режимом пользования услуг связи и в зависимости от этого выбрать один из четырех тарифов.
Судя по объему абонентской базы «МОТИВа», ставка на политику максимальной клиентоориентированности сыграла удачно. А это значит, недалеки те дни, когда «МОТИВ» отметит подключение очередной сотни тысяч абонентов. Сам оператор из суеверия или из скромности планы по дальнейшему росту абонентской базы пока держит при себе. Но можно не сомневаться: дальнейшие победы «МОТИВа» на мобильном поприще – не за горами.