Компания «Яндекс» опубликовала свои финансовые результаты по итогам работы в первом квартале 2020 года. Интернет-компания увидела негативное влияние на фоне распространения вируса в рекламном бизнесе, такси, каршеринге и сервисах объявлений. Особенно хорошие результаты продемонстрировал сегмент поиска. Во втором квартале по причине коронавируса компания отозвала прежний прогноз по росту выручки.

Яндекс представил финансовые результаты работы в первом квартале.

«Яндекс» отмечает продолжение позитивного тренда с ростом доли в поиске на платформе Android в первом квартале 2020 года до 55,5% против 51,2% в первом квартале 2019 года. Тем не менее негативная динамика в рекламных бюджетах по ряду направлений и эффект высокой базы привели к замедлению роста выручки поискового сегмента на 14,6 процентных пункта по сравнению с первым кварталом 2019 года и на 5 процентных пунктов с четвёртом кварталом. Год к коду рост составил 11%.

Рекламная выручка интернет-компании выросла за период на 11,3% в годовом исчислении. В апреле менеджмент отмечает падение рекламной выручки на уровне 17%-20% год к году, при этом под конец месяца динамика стала улучшаться.  Рентабельность EBITDA поиска заметно превзошла ожидания финансовых аналитиков и составила 48,7%.

В сегменте такси рост числа поездок замедлился до 40% год к году против 49% год к году в предыдущем периоде, а общий объём оборота продемонстрировал ещё более сильное торможение. Темпы роста выручки сегмента упали на 23 процентных пункта к предыдущему периоду, что главным образом связано с негативной динамикой в основном бизнесе такси во второй̆ половине квартала. В Москве падение общего объёма оборота было больше, чем в целом по всему сегменту. Рентабельность направления оказалась близка к нулю.

Инвестиции в SDC составили 754 млн рублей против 555 млн рублей в четвёртом квартале 2019 года. По словам менеджмента, сегмент имеет шансы остаться прибыльным в текущем году если во второй половине года будет наблюдаться восстановление спроса. Если во втором квартале компания зафиксирует падение общего объёма оборота на 60% год к году скорр. EBITDA уйдёт в отрицательную зону, а при падении показателя на 40% останется около нуля.  

Сегмент объявлений, в частности проект Авто.ру, столкнулись со снижением спроса во второй половине марта, что привело к дополнительному замедлению роста выручки. EBITDA направления оказалась в отрицательной зоне на фоне сезонных инвестиций.  

Медиа-сервисы благодаря увеличению числа подписок продемонстрировали отличные результаты с ростом выручки более 95% год к году и практически не замедлились в сравнении с предыдущим периодом. EBITDA остается отрицательной в силу вложений в расширение контентной базы, но рентабельность демонстрирует положительную динамику по сравнению с прошлым кварталом.

Сегмент экспериментов продемонстрировал замедление темпов роста на 30 процентных пунктов на фоне динамики рынков интернет-рекламы и каршеринга, но рост всё ещё на двукратном уровне. Маржинальность ожидаемо ухудшилась, а воздействие могли оказать, в том числе, усиление ценовой конкуренции в каршеринге в конце прошлого года и падение спроса при неизменных лизинговых платежах за автомобили.

На конец квартала у «Яндекса» на балансе находилось более 197 млрд рублей денежных средств и эквивалентов, включая около 30 млрд рублей средств «Яндекс.Такси». По оценкам финансовых аналитиков, данных ресурсов компании более чем достаточно как для поддержания бизнеса, так и для того, чтобы воспользоваться открывающимися возможностями на рынке.

Менеджмент принял решение сократить свои зарплаты и не выплачивать бонусы в этом году, а также снизить маркетинговые расходы и замедлить приём нового персонала для оптимизации расходов. Также по словам руководства компании, «Яндекс» уже выкупил с рынка акций примерно на $150 млн в рамках программы обратного выкупа на $300 млн, объявленной в прошлом году. Каких-либо корректировок в программе не планируется.

Финансовые итоги работы Яндекса по итогам первого квартала 2020 года.

Во втором квартале компания может столкнуться с более серьёзными вызовами на фоне падения рынка интернет-рекламы, такси и каршеринга. Бизнес «Яндекса» крайне устойчив в долгосрочной перспективе, но в ближайшее время динамика показателей будет зависеть от скорости восстановления спроса.