Минцифры совместно с Минстроем России и оператором данных ГИС ЖКХ выпустили специальное мобильное приложение «Госуслуги.Дом». Утилита позволяет просматривать информацию по ключевым коммунальным услугам, делать обращения в адрес управляющей компании, передавать показания индивидуальных приборов учёта, получать и оплачивать текущие счета за услуги ЖКХ. Она из особенностей суперсервиса – общение с реальными собственниками квартир в своём доме.

Внутридомовые чаты, оплата услуг ЖКХ и прямая связь с УК: Минцифры выпустило мобильное приложение «Госуслуги.Дом».

«Госуслуги.Дом» - многофункциональное бесплатное приложение для решения жилищно-коммунальных вопросов. Сервис создан на основе ГИС ЖКХ и включает в себя все полезные функции системы. С помощью приложения пользователи могут:

- направлять данные по всем приборам учёта и оплачивать их в одном приложении;

- направлять заявки в управляющую организацию и оперативно получать ответ;

- проверять, все ли услуги оказывает управляющая организация;

- участвовать в юридически значимых общедомовых собраниях онлайн;

- контролировать ежегодную отчётность управляющей организации;

- узнавать новости о плановых работах и аварийных ситуациях в доме в режиме реального времени.

Мобильное приложение Госуслуги.Дом.

Для того чтобы воспользоваться функциональностью приложения необходимо авторизоваться через подтвержденную учетную запись на Госуслугах. Информация об объектах недвижимости подгружается автоматически из базы Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).

Мобильное приложение Госуслуги.Дом.

Собственникам многоквартирных домов 8 российских регионов, среди которых Архангельская, Калужская, Новосибирская, Омская, Свердловская и Челябинская области, Санкт-Петербург и ХМАО, доступно общение в общедомовых чатах на платформе «VK Мессенджер». Подтверждение учётных записей при этом происходит через мобильное приложение «Госуслуги.Дом».

«Чаты предоставляют удобную и оперативную возможность жителям многоквартирных домов решать бытовые вопросы и организовывать взаимодействие в сфере ЖКХ, — заявили в Минстрое. — В них жители могут обсуждать любые вопросы, касающиеся дома, предлагать идеи по его улучшению, проводить опросы для формирования общей позиции».

Мобильное приложение Госуслуги.Дом.

Приложение «Госуслуги.Дом» доступно пользователям устройств на базе Android и iOS. Скачать приложение можно в магазинах приложений RuStore, Google Play, Apple AppStore, Huawei AppGallery и других. По состоянию на 15 августа 2023 года мобильным приложением пользуется более 100 тыс. пользователей.

Функционал приложения регулярно обновляется. Разработчики отмечают, что вскоре для пользователей будут доступны новые возможности.