За 9 месяцев 2023 года спрос на игровые консоли на всём российском рынке оказался в 2,5 раза выше показателей прошлого года. За период в стране было продано примерно 850 тыс. игровых приставок. В числе лидеров техника PlayStation и Xbox, а также недорогие 8- и 16-битные ретроконсоли Retro Genesis, Dendy, Magistr.

Игровые приставки.

По оценке М.Видео-Эльдорадо, пик спроса на игровые приставки пришёлся на третий квартал текущего года – плюс 40%, а интерес к категории год к году увеличился втрое. В денежном выражении продажи консолей по стране в январе-сентябре составили около 15,5 млрд рублей.

На технику от трёх ведущих производителей PlayStation, Xbox и Nintendo пришлось порядка 35% приобретённых консолей в количественном выражении и более 85% в деньгах, что сопоставимо с результатами прошло года. В натуральном выражении большую часть рынка продолжают занимать переизданные ретро-консоли, стоимость которых составляет в среднем 2 000 рублей, также активно набирает популярность Steam Deck от Valve.

В М.Видео и Эльдорадо штучные продажи всех консолей увеличились почти в 2,5 раза относительно прошлого года. Так, спрос на актуальные поколения PlayStation и Xbox увеличился втрое, а доля продаж консолей с дисководами увеличилась до 80% с 50% в 2022 году. Сохраняется спрос в сегменте ретро-консолей, продажи выросли на 20%. Активно любители игр интересуются Steam Deck – в июле-сентябре продажи оказались в 2,1 раз больше, чем в первые месяцы продаж в начале этого года. Объём всего рынка игровых консолей по итогам 9 месяцев год к году увеличился в 2,5 раза и достиг 850 тыс. штук.

«Популярность консольного игрового направления продолжает расти. Есть вариативность моделей под разные запросы как в портативном формате, так и домашнем. Стабилизировалась ситуация с производством и наличием консолей ведущих брендов. Несмотря на их уход, мы адаптировали цепочки поставок и предлагаем устройства с нашей гарантией по конкурентным ценам. Одним из драйверов становится появление ряда громких игровых релизов и технологическое устаревание приставок прошлого поколения. В консолях PlayStation и Xbox представленность и спрос ожидаемо сместились в сторону моделей с дисководом. Усиление спроса на категорию ожидаем в четвёртом квартале, периода распродаж и покупки новогодних подарков. Позитивную динамику продолжают показывать недорогие 8- и 16-битные ретроконсоли с классическими предустановленными играми. Для пользователей это возможность вспомнить проверенные хиты детства, познакомить с ними своих детей или весело провести досуг в компании», - говорит Сергей Епишин, менеджер игрового направления в Группе М.Видео-Эльдорадо.