Роскомнадзор заблокировал доступ к социальной сети Facebook с территории России. Такое решение стало ответной мерой на ограничение доступа к некоторым российским СМИ, а также манипулирование информационной повесткой в ленте пользователей. Сообщение об этом было опубликовано на официальном сайте регулятора.

Соцсеть Facebook заблокирована на территории России: реклама в Instagram остановлена.

«4 марта 2022 года принято решение о блокировке доступа к сети Facebook (принадлежит компании Meta Platforms Inc.) на территории Российской Федерации», — говорится в сообщении Роскомнадзора.

Также отмечается, что в период с октября 2020 года было зафиксировано 26 случаев дискриминации российских СМИ и других информационных ресурсов со стороны платформы Facebook. С 26 февраля 2022 года социальная сеть ограничила доступ пользователей к аккаунтам телеканала «Звезда», информационных агентств РИА Новости, Sputnik, Russia Today, а также информационных ресурсов «Лента.ру» и «Газета.ру».

Блокировка аккаунтов российских СМИ и информационных ресурсов противоречит Федеральному закону № 272-Ф3 «О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации», который был принят, в том числе, для борьбы с нарушениями ключевых принципов свободного распространения информации и беспрепятственного доступа пользователей из России к российским СМИ на иностранных веб-сайтах.

С 27 февраля 2022 года Роскомнадзор принял решение о частичном ограничении доступа к платформе Facebook и пытался выйти на контакт с руководством Meta. С этого момента скорость загрузки была снижена до 64 Кбит/с. Позднее в Meta заявили, что не будут исполнять предписания российского регулятора. Это и стало причиной блокировки на территории России. При этом соцсеть остаётся доступна при использовании VPN-подключения.

Президент компании Meta по глобальной политике и коммуникациям Ник Клегг прокомментировал блокировку Facebook в России: «Мы продолжим делать все, чтобы восстановить наши сервисы, чтобы они остались доступными для людей».

Одновременно с блокировкой в личном кабинете рекламодателя в Instagram и Facebook пропала возможность размещения таргетированной рекламы для российской аудитории. Настройка геолокации по России была исключена из рекламного кабинета.

Одновременно с этим Роскомнадзор приступил к ограничению работы сайта Twitter в России. Пока на мобильные приложения Twitter ограничения, официально, не распространяются. Причиной такого решения стало требование Генпрокуратуры.