Продажи крупной бытовой техники турецких брендов в России за год выросли почти на 40%. Особой популярностью пользуются холодильники и морозильные камеры, стиральные и посудомоечные машина, а также плиты и духовые шкафы. В общей сложности на рынке было продано более 500 тыс. единиц техники торговых марок Beko, Grundig, Vestel, Simfer и др. Большая часть этой техники производится на фабриках в России.

Российские ритейлеры зафиксировали 40% рост интереса к крупной бытовой технике турецких брендов.

Группа М.Видео-Эльдорадо оценила спрос в России на крупную бытовую технику турецких производителей за первые шесть месяцев 2023 года. Согласно данным ритейлера, в основных категориях крупногабаритной техники доля турецких торговых марок составила почти 8%, что на 2 процентных пункта больше показателей января-июня 2022 года. Наибольшую долю они заняли в стиральных машинах – почти 12%, варочных панелях – около 8,5%, посудомоечных машинах – порядка 7,5% и холодильниках – чуть более 7%.

Самыми популярными брендами среди турецких на российском рынке стали Beko и возрождённый концерном Arçelik немецкий бренд Grundig. Кроме того, в числе самой востребованной бытовой техники значится Vestel и Simfer. Примечательно, что по итогам первого полугодия 2023 года бренд Beko на российском рынке стал третьим в стиральных машинах и пятым в категории холодильников. Годом ранее торговая марка занимала шестую строчку.

Популярности турецких брендов помогает и тот факт, что почти половина товаров крупной бытовой техники производится на территории России. Оставшаяся – в Турции или в Китае. При этом расширяется также ассортимент бытовых приборов от крупных мировых брендов, которые под собственными торговыми марками выпускают продукцию на мощностях турецких партнёров.

«Турецкие производители, в первую очередь Beko и Grundig от компании Arçelik, с их надёжной бытовой техникой в самых разных категориях и ценовых сегментах традиционно позитивно воспринимаются российскими потребителями. Ведущие игроки имеют многолетнюю экспертизу, крупные производственные мощности и продолжают их расширять, в том числе в России, - рассказывает коммерческий директор Группы М.Видео-Эльдорадо Олег Муравьев. - Стабильная ситуация с наличием и привлекательная стоимость, локальное производство и выстроенные логистические процессы позволяют турецким торговым маркам усиливать свои позиции, замещая вместе с брендами из Китая ушедших западных игроков. В наших магазинах и онлайн представлено несколько сотен наименований техники для кухни и дома от турецких компаний. Мы предлагаем выгодные цены, комплектные акции, программы лояльности и необходимые сервисные решения. В частности, клиентам доступна установка и доставка техники в один день, а также вывоз и утилизация старых устройств».