/ / Игры

По итогам 2023 года продажи компьютерных и видеоигр в мире впервые с момента своего появления практически никак не изменились в сравнении с прошлым годом. А вот сегмент мобильных игр потерял 2% своего оборота. Аналитики отмечают, что игровая индустрия в целом достигла своего пика и ожидать значительного роста нельзя.

Прогноз негативный: мировой рынок компьютерных и мобильных игр сократился на 2%.

Индустрия видеоигр с оборотом в 200 миллиардов долларов в год переживает серьёзное замедление роста. По данным аналитиков Data.ai, траты пользователей в сегменте мобильных игр за 12 месяцев 2023 года сократились на 2% и составили $107,3 млрд. При этом в 2024 году рост, если и будет, то не превысит 1-2%, считают эксперты. На фоне замедления продаж компания Sony снизила свой прогноз относительно объёма продаж игровых приставок PlayStation 5.

Аналитики отмечают, что текущее положение рынка является следствием взрывного роста, происходившего в 2020-2021 годах на фоне пандемии COVID-19. В тот период индустрия позволила многим изолированным людям тратить лишнее время и деньги на игры, пишет Financial Times.

Сразу после окончания пандемии рынок начал проседать. Так, последние квартальные отчёты некоторых крупнейших издателей, включая Electronic Arts и Take Two, не впечатлили инвесторов. В ответ разработчики игр начали проводить массовые сокращения. В общей сложности под сокращение в 2023 году попали 10 тыс. человек.

«В индустрии наблюдается тревога по поводу замедления роста, прибыльности, в вопросе контроля бюджетов и состояния рынка в целом на фоне наличия огромного количества уже устоявшихся продуктов. Мы вошли в эру замедленного роста», — заявил глава отдела исследований игр в Ampere Analysis Пирс Хардинг-Роллс.

Игровой рынок перестал расти.

Обеспокоенность также вызывает отсутствие новых игровых устройств, которые могли бы расширить или встряхнуть рынок. Рост популярности консолей PlayStation и Xbox последнего поколения, выпущенных в 2020 году, пошёл на убыль, а глобальное падение продаж смартфонов означает, что в онлайн-играх, ставших самой прибыльной частью индустрии за последние годы, появляется всё меньше новых игроков.