Российский рынок ноутбуков демонстрирует отрицательную динамику. Об этом в своём отчёте пишет агентство IDC. За второй квартал 2019 года в страну было поставлено около 1,15 млн настольных и портативных ПК, что на 22,1% меньше, чем за тот же период 2018 года. А вот поставки ноутбуков сократились почти на треть.

Продажи ноутбуков в России упали почти на треть.

Согласно данным IDC PC Quarterly Tracker, сокращение российского рынка ПК продолжается второй квартал подряд. В первом квартале 2019 года объём поставок компьютеров в Россию снизился на 10,5% год к году.

Сокращение продаж на протяжении последнего полугодия особенно контрастирует с показателями 2016-2018 годов, когда российский рынок демонстрировал непрерывный рост, при этом в отдельные периоды даже с двузначными показателями.

Среди причин снижения активности на российском рынке аналитики IDC, главным образом, выделяют фактор экономической нестабильности в стране.

«Во втором квартале рынок показал ожидаемую негативную динамику. Российские потребители обеспокоены экономической ситуацией в стране на фоне падения реальных доходов населения и продолжают усиливать режим экономии в повседневных тратах», – отметила Наталья Виноградова, менеджер программы исследования рынка персональных компьютерных устройств в IDC Россия.

По итогам второго квартала 2019 года, согласно данным IDC, пятерку крупнейших российских поставщиков ПК (в сумме по настольным и портативным системам) возглавила HP Inc. с 20% долей рынка. Второе место у компании Lenovo с долей 18,6%. Далее следуют Acer с 17,9%, Asus с 10,2% и Dell с 5,5% долями рынка.

В предыдущем квартале доли рынка по суммарным продажам десктопов и ноутбуков распределялись следующим образом: HP Inc. с 22,5%, Acer с 14,8%, Lenovo с 14,7%, Asus с 14% и Apple с 6,2%.

Согласно данным отчёта, лидером рынка по-прежнему остается HP Inc., но в битве за второе и третье место произошла перестановка. Lenovo вернула себе вторую строчку рейтинга, которая досталась Acer по итогам 2018 года. Аналогичная ситуация произошла и с последней строчкой рейтинга. Dell вернула себе пятую строчку в топ-5, которую уступила Apple в предыдущем квартале.

По данным IDC, российские продажи ноутбуков по итогам второго квартала 2019 года выглядят хуже, чем общий рынок ПК. Так, квартальные поставки ноутбуков упали на 29,8% год к году и составили 721 тыс. единиц. По итогам первого квартала 2019 года этот сегмент сократился до 710 тыс. ноутбуков, или на 17,8% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.

В лидерах российских продаж ноутбуков компания Lenovo, за ней следуют Acer, HP Inc., Asus и Apple. В предыдущем квартале пятерка лидеров рынка была представлена теми же брендами, но в другой последовательности: HP Inc., Acer, Lenovo, Asus и Apple.

Также стоит отметить снижение поставок настольных ПК во втором квартале 2019 года. По данным IDC, они сократились на 4,5% и составили 425 тыс. единиц.

Топ-5 в сегменте десктопов по-прежнему возглавляет HP Inc., за ней следуют Lenovo, Acer, iRU и Dell. За прошедший квартал пятерка лидеров осталась неизменной.