Министерство цифровых технологий Челябинской области совместно с Центром развития цифровых технологий и компанией Яндекс провели очередной открытый «Урок цифры» по теме «Облачные технологии: в поисках снежного барса».

От маркетплейсов до науки: Челябинские школьники освоили облачные технологии на «Уроке Цифры».

Урок прошёл для учеников Челябинского областного многопрофильного лицея-интерната для одарённых детей в аудитории «Курчатов Центра». На Уроке ребятам рассказали, что такое облачные технологии, как и где они применяются и что за ними стоит.

«Челябинская область занимает лидирующие позиции в сфере цифровизации. Цифровые технологии широко внедряются во многие отрасли и охватывают все сферы деятельности человека. Если говорить про использование облачных технологий, то наша область одна из первых начала внедрять облачное платформенное решение «ГосТех» для оцифровки сфер госбезопасности, здравоохранения, транспорта. В быту многие пользуются облачными сервисами для хранения фотографий и видео, совместной работы с документами. Сегодняшний урок поможет разобраться в устройстве виртуальных машин, облачных сервисов и работе нейросетей, что позволит не только расширить кругозор и получить новые знания об ИТ-технологиях, но и, возможно, сделать выбор в пользу будущей профессии», – отметила заместитель министра информационных технологий, связи и цифрового развития Челябинской области Екатерина Давыдова.

Как работают облачные технологии, Яндекс решили показать на основе реального проекта Yandex Cloud и студентов Школы анализа данных для Сайлюгемского национального парка: где популяцию краснокнижных снежных барсов изучают при помощи облачных сервисов и нейросетей.

Тема урока и формат дружеской беседы так впечатлили ребят, что они не хотели отпускать специалиста Яндекса Кононова Дмитрия Сергеевича, и задавали ему разнообразные вопросы, начиная от робота-курьера Ровера и заканчивая условиями работы в Яндекс и возможностями трудоустройства.

«Сегодня во всех сферах нужны ИТ-специалисты, поэтому важно со школьной скамьи через подобные уроки доносить до детей, какие технологии меняют наш мир и какие задачи они могут решать. К тому же подобные мероприятия помогают в целом формировать цифровую культуру молодого поколения. Мне очень понравился сегодняшний урок в том числе из-за большого количества интересных вопросов. Особенно запомнился такой: «Какие задачи сегодня может решать облачные технологии и искусственный интеллект в области химии: исследования, изучения». Такие острые умы, возможно, и станут проводниками технологий в той области, где они будут работать», – прокомментировал спикер Урока Кононов Дмитрий Сергеевич, руководитель региональных проектов в Яндекс Учебнике.

После Урока детям предложили пройти практику на тренажёрах: настроить виртуальные машины, обучить нейросети и собрать из облачных сервисов приложение, которое сможет распознать пропавшего снежного барса. Тренажёр к уроку можно пройти до 10 декабря по ссылке: https://урокцифры.рф/lessons/clouds-and-ai/#l-trainers.

Следующий Урок цифры пройдёт с 15 января по 04 февраля 2024 года на тему «Кибербезопасность будущего». «Урок цифры» – всероссийский образовательный проект для школьников 1 – 11 классов в сфере цифровой экономики, который в нашем регионе реализуется Минцифрами Челябинской области и Центром развития цифровых технологий в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национальной программы «Цифровая экономика РФ».