Продажи смартфонов с начала года в Челябинской области выросли на 16% в штуках и на 57% в деньгах. В то же время российский рынок смартфонов в целом за аналогичный период увеличился на 1,6% в штучном выражении, а рост выручки не превысил 21%. Такие данные содержатся в отчёте розничной сети МТС.

Honor 7A и 7A Pro.

Самыми продаваемыми брендами стали Samsung, Appleи Huawei. В денежном выражении их доля в третьем квартале 2018 года составляет 94,1% от всех проданных смартфонов. При этом корейские гаджеты все больше уступают «китайцам» и «американцам», спрос на которые вырос с прошлого года вдвое.

Средняя цена смартфона в регионе с прошлого года выросла более чем на треть и сегодня составляет 16,5 тысячи рублей. Пятерку самых востребованных устройств составили модели Huawei: Honor 7A и 7A Pro, Honor 6A, Honor 7C и Honor 9 Lite.

«Рост популярности более дорогих и мощных гаджетов мы объясняем, во-первых, развитием нашей программы лояльности МТС-сashback, которая заменила привычные «скидки» и «бонусные баллы».Сегодня этим удобным инструментом пользуется каждый второй покупатель смартфона в наших салонах. Во-вторых, немаловажным фактором является масштабное развитие сети LTE: пользоваться всеми возможностями скоростного мобильного интернета, общаться, работать, загружать видео, сейчас можно как в городах, так и в отдаленных поселках», - отметил Вячеслав Бежин, директор филиала МТС в Челябинской области.

Предпочтения южноуральцев меняются и в отношении цветов их смартфонов. Лидерами по росту популярности стали синие - спрос на них вырос с прошлого года в шесть раз, и сегодня такие устройства занимают 17% рынка. Розовый корпус челябинцы выбирают в 2,5 раза чаще, чем годом ранее, и в полтора раза чаще - красный. Классические черные и серые смартфоны теряют популярность, хотя и сохраняют лидерство, совокупно занимая половину рынка. И всё реже южноуральцы хотят звонить по белым и серебристым телефонам - спрос на них упал на 70%.