Новая стратегия МТС получила название CLV 2.0 (Customer Lifetime Value) и ориентирована главным образом на развитие потенциала существующей абонентской базы. Фокус смещается с привлечения клиентов на увеличение жизненного цикла абонента в сети и максимизацию выручки с каждого абонента.

Оператор связи МТС.

Основой бизнеса МТС остается телеком, генерирующий стабильные денежные потоки, но он будет дополнен цифровой экосистемой комплементарных продуктов для получения дополнительной выгоды. Планируется создать зонтичный бренд с «бесшовным» переходом между различными сервисами и вертикалями группы.

На данный момент конвергентные предложения демонстрируют лучшие показатели с более высоким ARPU и более низким оттоком абонентов, нежели у пользователей только мобильной связи.
 
В период 2020-2022 годов инвестиции в новые бизнесы должны составить примерно 15-20% от капитальных затрат МТС (13% в 2019 году), а CAPEX на основной бизнес должен быть на уровне текущего года (без учета «закона Яровой»). Проекты автоматизации и оптимизации должны обеспечить экономию примерно 1 млрд руб. операционных расходов в 2020 году и 5 млрд рублей после 2022 года.
 
Долгосрочные цели МТС подразумевают достижение показателя проникновения экосистемных продуктов в абонентскую базу на уровне 30-40% после 2022 года, а также в 2х выше ARPU и в 3х ниже отток среди пользователей экосистемы. Помимо этого, у группы стоит цель увеличить совокупное количество клиентов МТС Банка и пользователей финансовых сервисов до 10 млн, а также пользователей платного ТВ до 10 млн.
 
МТС планирует выплачивать стабильные дивиденды не менее 28 рублей на акцию, согласно дивидендной политике 2019-2021 годы. При этом, основываясь на финансовых результатах, дивиденды могут оказаться выше. С учетом специальных дивидендов, доходность акций МТС может составить более 13% в следующие 12 месяцев при текущей цене. Менеджмент также не исключает возможности проведения buyback в будущем для обеспечения дополнительного возврата инвесторам. Погашение уже выкупленных ранее акций не стоит на повестке, так как повлияет на возможность выплаты дивидендов согласно РСБУ. МТС сможет погасить квазиказначейские акции, когда для этого будет благоприятная обстановка и нераспределенная прибыль будет на достаточном уровне. 
 
МТС планирует сократить собственную розничную сеть на 200-300 салонов до конца 2019 года и примерно на 600 торговых точек к концу 2020 года. На конец 3К у группы было 5,86 тыс. салонов. Если другие игроки на рынке продолжат сокращать собственные розничные сети, МТС может ускорить темпы закрытия торговых точек после 2020 года. Ранее МТС возобновила сотрудничество с сетью Связной, что позволяет группе безболезненно закрывать неэффективные салоны. Менеджмент оператора не ожидает негативного влияния в части выручки, а в части операционных расходов возможен положительный эффект от сокращения розницы. 
 
В ближайшие 2 года менеджмент группы не ожидает значительных капитальных затрат на 5G. Больше ясности должно появится после решения вопроса относительно доступности частотного ресурса. В МТС не исключают совместного с другими игроками развития 5G в России. На данный момент 35% установленных базовых станций в сети МТС технически готовы к запуску 5G, а в 21 регионе России у МТС уже есть частичное покрытие сети 4,9G (LTE-Evo), которая наиболее близка к сетям пятого поколения.
 
Относительно продажи украинского подразделения менеджмент МТС сообщил, что группа приняла решение сосредоточится на развитии основного российского бизнеса, так как видит в нем больший потенциал. В Украине для МТС возможности создания экосистемы и конвергентных продуктов ограничены, что будет сдерживать рост в будущем. Помимо этого, для украинского подразделения МТС были все еще высоки политические риски. Продажа других подразделений (Армения, Белоруссия) пока не рассматривается, но в дальнейшем могут быть различные варианты, исходя из ситуации.