Розничная сеть оператора МТС на Урале в 2015 году увеличится на 10%. Об этом журналистам рассказал её генеральный директор Арвидас Алутис. Помимо этого, компания будет делать упор на продвижение доступных устройств с поддержкой LTE B-брендов, а также запустит программу по защите окружающей среды. Программа предусматривает открытие в каждом салоне МТС пункта по сбору отработанных батареек и аккумуляторов от телефонов, смартфонов, планшетов и другой техники.  

В минувшую пятницу в Екатеринбурге руководство розничной сети МТС отчиталось об итогах работы в первом квартале 2015 года. Кроме того, в компании поделилось планами на ближайшее время.

Продажи мобильной техники

В первом квартале 2015 года продажи в монобрендовой сети МТС росли быстрее рынка. Основными драйверами этого роста стали недорогие устройства с поддержкой LTE. Они показали максимальную динамику продаж, что подтверждает тенденции четвертого квартала 2014 года, когда продажи бюджетных 4G-смартфонов выросли в 17,5 раз за год, впервые став лидерами по темпам роста продаж в собственной рознице оператора.

Интерес к 4G у абонентов подстегнуло увеличение территории, где можно пользоваться высокоскоростным мобильным Интернетом. Так, к концу первого квартала 2015 года LTE сети МТС работали во всех регионах на Урале. Ну, а скоростной Интернет со средней скоростью 30 Мбит/с стал доступен помимо столиц регионов ещё и абонентам в городах с численностью населения свыше 150 тыс. человек.

Среди основных трендов в МТС отметили сформировавшийся спрос на тяжелый мультимедийный контент. По их мнению, больше 40% трафика пользователей сегодня приходится на потоковое видео и аудио, комфортное потребление которого обеспечивают высокоскоростные LTE сети.

Ещё одна тенденция – падение интереса у потребителей к продуктам, так называемых A-брендов (Apple, Samsung, HTC, Sony, Microsoft, LG). При сопоставимой функциональности и скорости доступа в Интернет смартфоны производителей «второго эшелона» оказались в разы дешевле своих более именитых конкурентов. Падение уровня реальных доходов сделала такие устройства популярными как никогда прежде. А вот продажи аппаратов дороже 18 000 рублей серьёзно упали.

- В течение 2014 года мы развивали операторскую розницу, делая акцент на увеличении количества недорогих интернет-гаджетов, которые позволяют МТС эффективно использовать новейшие сети передачи данных. В четвертом квартале мы увидели значительный рост спроса на LTE-смартфоны. Их продажи в нашей сети увеличились в 4,2 раза за год, что значительно выше средних значений по стране. Такой результат стал следствием фокуса на недорогие функциональные устройства. Средний чек на LTE смартфоны по итогам четвертого квартала у нас составил 16 400 рублей. Это почти на 60% ниже, чем у других игроков на рынке. Акцент на доступные устройства вкупе с продажей пакетных тарифов, в которые вместе с голосовыми услугами включены пакеты интернет-трафика, позволил МТС ускорить процесс насыщения сотовых сетей интернет-гаджетами. По итогам четвертого квартала уже 70% новых абонентов МТС подключали тарифы вместе с пакетами интернет-трафика, эта тенденция сохраняется и сегодня, — отметил генеральный директор Розничной сети МТС Арвидас Алутис.

Генеральный директор Розничной сети МТС Арвидас Алутис

Лидером по числу проданных в бюджетном сегменте устройств стал Alcatel с моделью One Touch POP2, которая и сегодня является самой доступной среди LTE-смартфонов в ритейле МТС. Цена Alcatel One Touch POP2 сопоставима со стоимостью 3G-устройств.

Каждый второй купленный в рознице МТС в четвертом квартале 2014 года LTE-смартфон был под брендом Sony или Samsung.

В целом, проникновение «умных телефонов» в продажах ритейла МТС в четвертом квартале 2014 года составило 65%. Темп роста выручки от продаж смартфонов в годовом выражении — 16%, в штуках продажи увеличились на полтора процента. Опережающий рост выручки прежде всего вызван повышенным спросом на более дорогие по сравнению с обычными смартфонами LTE устройства.

Основной объем продаж обеспечили Android-смартфоны стоимостью до пяти тысяч рублей. Спрос на недорогие устройства остается стабильно высоким и отражает потребность пользователей в простых и функциональных смартфонах, которые могут стать первым устройством для работы в интернете или заменить устаревшие гаджеты.

Монобрендовый салон МТС.

Что касается планшетов, то значительно вырос спрос на устройства с диагональю от восьми до десяти дюймов. Такие перемены отражают желание пользователей активнее потреблять мультимедийный контент, а также процесс замещения планшетами ноутбуков.

Если раньше в сегменте планшетов лидерами по объему продаж были исключительно устройства B-брендов, то в четвертом квартале к ним впервые присоединился A-бренд Asus с линейкой устройств FonePad. Повышенный спрос на планшеты с большим экраном привел к росту среднего чека до 5 060 рублей в четвертом квартале 2014 года с 3 880 рублей в предыдущий отчетный период.

В сегменте B-брендов основной спрос пришелся на устройства вендоров Oysters, Irbis и Supra (суммарно 74,6% продаж планшетов в штуках в рознице МТС по итогам четвертого квартала).

Развитие розницы

Количество салонов розничной сети МТС к концу 2014 года достигло 4 245, из которых 1 326 — франчайзинговые. При этом количество сотрудников, работающих в ритейле достигло 20 тыс. человек (всего в структурах МТС в России работает 80 тыс. человек). На Урале в настоящее время функционирует порядка 400 магазинов.

Фокус в развитии розницы в 2014 году был сделан на увеличении числа экспертных офисов, специализирующихся на обслуживании клиентов, росте числа салонов с высокой долей data-устройств, а также построении мультиканальной модели продаж совместно с интернет-ритейлом МТС и партнерами.

Розничная сеть МТС.

По словам Арвидаса Алутиса, продажи через интернет-магазин в первом квартале 2015 года достигли исторического максимума. В настоящий момент на него приходится до 10% от всех продаж. Люди всё охотнее делают покупки через Интернет.

Что касается будущего, то в течение 2015 года розница МТС пополнится 500 салонами и достигнет уровня в 4 700 офисов. Из них на Урале планируют открыть около 50. К развитию розницы подталкивает рост количества абонентов, выручки и доходов оператора, а также снижение стоимости аренды как на Урале, так и по России в целом. Что касается форматов, то МТС будет продолжать использовать гибридную модель: собственные магазины и проекты франчайзинга.

Зелёные технологии

Параллельно с этим МТС запускает новый федеральный проект по защите окружающей среды. В салонах розничной сети в регионах России будет внедрена комплексная система сбора и утилизации отработанных аккумуляторных батарей телефонов, смартфонов, планшетов и других устройств.

За непосредственную утилизацию будет отвечать челябинский завод «Мегаполисресурс» — единственный в России по переработке аккумуляторов. Вот уже несколько лет на мощностях этого предприятия происходит утилизация батареек и аккумуляторов, собранных в торговых сетях Media Markt и ИКЕА. Теперь к сотрудничеству присоединяется МТС.

Контейнер для сбора батареек в салоне МТС.

На первом этапе проекта пункты сбора отработанных батареек с гарантией их безопасного хранения, транспортировки и утилизации организуют во всех крупных салонах ритейла МТС на Урале. В настоящее время корзины для сбора уже установлены в семи крупных офисах в Екатеринбурге. До конца года они появятся в других регионах страны на территории от Дальнего Востока до Северо-Запада.

- На Урале первые контейнеры для сбора батареек мы установили в семи бэк-офисах группы МТС в Екатеринбурге в конце 2014 года. За это время собрано свыше 100 кг отработанных аккумуляторов, что подтверждает актуальность проекта. Первые пункты приема старых батареек будут открыты в самых посещаемых салонах нашей розницы на Урале уже этой весной. Мы берем на себя организацию не только пунктов сбора батареек, но и их хранение, транспортировку на завод для дальнейшей утилизации и переработки, — рассказала директор департамента маркетинга МТС на Урале Елена Трясцына.

Директор департамента маркетинга МТС на Урале Елена Трясцына.

Решение о запуске федерального проекта приняла по итогам пилотного проекта, в рамках которого в 2014 году сбор батареек осуществлялся в нескольких десятках салонов собственного ритейла в Москве, Подмосковье и Екатеринбурге. За время «пилота» было собрано и утилизировано 25 тысяч элементов питания общим весом свыше полутонны, что эквивалентно спасению 50 га леса.

- Наша компания уделяет особое внимание вопросам экологической безопасности, и сегодня мы предоставляем возможность нашим клиентам на Урале внести вклад в охрану окружающей среды. Пилотный проект по сбору элементов электропитания показал высокий отклик клиентов, которые приносили для утилизации не только обычные батарейки, но и аккумуляторы старых телефонов и смартфонов, — сказал Даниил Хрусталёв, директор Розничной сети МТС на Урале.

Даниил Хрусталёв, директор Розничной сети МТС на Урале.

В то же самое время МТС не собирается делать утилизацию батареек и аккумуляторов одним из профилей своей деятельности. «Мы не собираемся делать из этого полноценный бизнес, хотя утилизация отходов – это очень прибыльный бизнес. Быть может, когда об этом задумаются наши акционеры из АФК «Система». Мы же стремимся сделать окружающую среду чище и безопаснее для следующих поколений. Это часть социальной ответственности перед обществом», - заявили в компании.

Галерея