Представляем Вам наиболее важные и самые яркие события уходящего года [конечно же в области сотовой связи].

Операторы.

Utel. В июне-июле 2005 года ОАО «Уралсвязьинформ» закончил процесс поглощения трех сотовых дочерних компаний: «Ермак RMS», «Тюменьрускома» и «Южно-Уральского сотового телефона». С этого момента консолированная компания начала процесс рестайлинга.

С момента начала рестайлинга прошло уже 4 месяца и в технологическом плане дела у компании идут хорошо. Что касается мнения абонентов, то более половины до сих пор плохо понимают, что вообще происходит. Даже в конце ноября некоторые полагали, что Utel – это новый оператор и прямой конкурент ЮУСТ. Фактически мы наблюдаем развитие новой торговой марки при очень сильных позициях старой. Именно поэтому на наш взгляд рестайлинг Уралсвязьинформа как минимум в нашей области удачным считать не стоит. Единственным вполне перспективным является вывод на рынок абсолютно новой тарифной линейки для prepaid-абонентов и полный отказ от старых предложений под знаменами ЮУСТ. Такой линейкой тарифов по праву может стать «Радуга». Как заявляют представители Utel, в январе 2006 года планируется запуск предложений «Радуга» [некий аналог легких тарифов МТС]. Заметим, что абоненты Пермского края, Свердловской и Тюменской областей оператора в основном обслуживаются именно на предложениях «Радуга».

Проблемы с качеством связи Utel. С июля по ноябрь 2005 года компания испытывала серьезные трудности с работой голосовых услуг и услуг передачи данных. Заместитель  директора Челябинского отделения Межрегионального филиала сотовой связи ОАО «Уралсвязьинформ» Андрей Самохвал подтвердил, что все проблемы начались в июле из-за чрезмерно высокой динамики новых подключений. Тогда в течение месяца к Utel подключились порядка 85 тыс. абонентов. С сентября все технические службы вели работу по увеличению пропускной способности существующих коммутаторов. Например, в Магнитогорске в конце сентября был установлен свой новый коммутатор, который позволил снизить нагрузку на челябинский сетевой узел. После замены коммутатора в середине ноября в Челябинске абоненты сети постепенно начали забывать о проблемах с дозвоном. Большим плюсом является емкость нового оборудования , которая составляет 1,2 млн. абонентов .

МТС. Как и по всей стране, в Челябинской области с 21 октября уходящего года предлагаются новые тарифные предложения . Новшества связаны с тем, что оператор очень давно не обновлял систему тарифных планов [последний раз кардинальные изменения наблюдались в начале 2003 года]. Немаловажным стало и то, что работники компании понимали, что большим спросом у клиентов пользовался бренд «Джинс», а не МТС. Так на долю первого приходилось 80-85% контрактов. У оператора просто отпала надобность в поддержке второго бренда. И хотя в рекламных акциях и фигурирует слово «Джинс», оно уже не так бросается в глаза. С течением времени, джинсы уйдут на пенсию!

В целом смена тарифов сопровождалась назойливой рекламой по телевидению и радио. МТС просто-напросто стали перегружать своей рекламой. Интересно, что оператору пришлось ввести 30% скидку на внутрисетевые звонки, поскольку без этого бонуса тарифы не представляли никакого интереса для клиентов.

Билайн. 4 апреля 2005 года амбициозный оператор Билайн начал активные действия по изменению своего образа и стиля. Во-первых, было скорректировано название, теперь его написание слитное и кириллическими символами. Во-вторых, новым логотипом вместо пчелки на фоне синей sim-карты стал шарик с очень яркими чередующимися черно-желтыми элементами. В результате, от старого пчелиного логотипа осталось только чередование желтых и черных полос на симпатичном шарике. Пчела улетела, а полосатость осталась . В-третьих, пересмотру подверглась вся печатная продукция вплоть до дизайна prepaid-коробок и sim-карт. Компания не забыла и об оформлении своих офисов. Так, фирменный дизайн салона по адресу ул. Свободы 32 был переделан за 2 дня.

Поначалу, многие стали критиковать новый стиль оператора. Новые цвета показались чересчур агрессивными и контрастными. Впоследствии это необычное сочетание полос стало визитной карточкой компании. «Наш новый имидж символизирует свободу, легкость и простоту. Этот универсальный и гибкий знак демонстрирует доступность Билайна и то, что он является органичной частью жизни. Наш стиль – тепло и дружелюбие, индивидуальный подход к каждому клиенту...», - говорилось в  весеннем релизе оператора на сайте www.beeline.ru.

Tele2. Tele2 в уходящем году все-таки прекратили бессмысленный вывод новых и закрытие старых тарифов. Что мы наблюдали в начале года? Три или четыре тарифа, названия которых постоянно менялись и были весьма странными [«Служба спасания» например]. Это можно было назвать одним словом «хаос». Все закончилось в конце мая, когда оператор объявил о введении новой тарифной линейки . Новая коммуникационная стратегия Tele2 максимально рациональна и не отвлекает потребителей от сути тарифных предложений.

В Челябинске, таким образом, открыты для подключения три тарифа. Мечта – самые дешевые звонки на телефоны всех мобильных операторов Челябинской области; Баланс – низкая стоимость звонков и отсутствие абонентской платы; Город – тариф, отличающийся простой структурой и беспрецедентно низкой стоимостью звонков на городские телефоны.

SkyLink. В июле 2005 года в Челябинске была запущена в коммерческую эксплуатацию сеть сотовой связи SkyLink стандарта CDMA-2000. Услуги связи в сети "SkyLink" представляет компания "Апекс".

Сразу после открытия SkyLink претендовал только на «тяжелых» абонентов, расходующих на сотовую связь в месяц от одной-полутора тысяч рублей и выше. В их числе, разумеется, и корпоративные клиенты. Но в дальнейшем оператору пришлось пересмотреть свои позиции в данном направлении. Так, осенью появились просто невиданные доселе тарифы «Студенческий» и «Старт» с поистине дешевой стоимостью голосовых услуг. Именно они позволили увеличить абонентскую базу с 300 человек в сентябре до 1500 в декабре [прирост базы рассчитан на основании номерной емкости, предоставленной федеральным агентством по связи к коде 901 250-901 251]. Помимо этого делается ставка на пользователя, для которого услуга по качественному беспроводному доступу в Интернет является не менее, а зачастую и более важным атрибутом современной сотовой связи, чем традиционный голосовой трафик.

Технологии:

GPRS. В уходящем году на Южном Урале не осталось ни одного оператора, который не предоставлял бы услуг пакетной передачи данных.
Так, 14 февраля 2005 года копания МегаФон-Урал начала коммерческую эксплуатацию услуг «Пакетная передача данных», «WAP-доступ» и MMS-сообщения. Чуть позднее 29 марта GPRS добрался до оператора Utel. 26 сентября уходящего года и абоненты МТС получили возможность использования современного сервиса, хотя многим это стоило нервов в связи со сбоем новой биллинговой системы Foris. Например, абоненты, пользовавшиеся GPRS 28 и 29 сентября, обнаруживали у себя на счете странные нереальные суммы от $-113 до $+120. Представители компании вообще никак это не комментировали или говорили, что новый биллинг проходит тестирование прямо на клиентах, потерпите.

5 декабря 2005 года пришла очередь последнего GSM-оператора, компании Tele2-Челябинск. Клиентам предоставляется WAP-GPRS, GPRS-Internet, MMS и возможность загрузки контента. Все, что нужно для входа в мобильный интернет – это телефон, поддерживающий GPRS/MMS и настроенный на пользование этими услугами в сети оператора.

CDMA 2000. Сразу после коммерческого запуска сети SkyLink абонентам стали доступны услуги высокоскоростного доступа в Интернет и передача данных со скоростью до 153 кбит/сек . Кроме того, была обеспечена высокая емкость сети – ваш телефон всегда доступен, а связь не прерывается даже в часы пик. Оператор часто подчеркивает высокое качество голосовой связи, хотя проблемы все-таки возникают. Дополнительно компания позиционирует свои услуги как экологичные, поскольку аппараты оказывают минимальное биологическое воздействие на человека и окружающую среду [телефоны стандарта CDMA-450 работают на уровне мощности в 2-3 раза меньшей, чем телефоны других стандартов].

Рынок:

Августовский кризис. Августовский кризис на рынке сотовых телефонов почувствовали как сами участники рынка, так и покупатели. Те из них, кто решил в конце лета сменить мобильный телефон, с удивлением обнаружили, что либо желаемых моделей вообще нет в продаже, либо цена их заметно выросла. Положение на рынке стабилизировалось только сейчас.

Напомним, что 16 и 24 августа сотрудники МВД арестовали в Москве крупную партию контрабанды [«серых» устройств] - около 3 млн аппаратов. По оценкам экспертов, это соответствовало практически месячному объему продаж российского рынка. По таможенным документам получателями сотовых телефонов выступали компании, зарегистрированные, как правило, на утерянные паспорта, от них телефоны поступали на склады крупных оптовиков.
Но несмотря на это мы видим между региональными, федеральными и только формирующимися сетями салонов сотовой связи идут нешуточные баталии, в которых все не так очевидно и просто. С одной стороны очень приятно, что коммерческие структуры готовы драться за каждого покупателя. По-прежнему важным вопросом является внутренняя конкуренция между компаниями, которая не всегда будет продолжаться ценовыми войнами. В уходящем году это было заметно как никогда.

В середине июля между сетью салонов связи «Т1» и компанией Цифроград был заключен договор , по которому челябинские торговые точки должны были поменять вывески на оранжевые с надписью Цифроград. Помимо этого, внутренний интерьер всех салонов претерпел ощутимые для клиентов изменения. Все магазины уже к сентябрю стали соответствовать новому фирменному стилю и новым условиям обслуживания.

Беталинк. 5 октября этого года, компания «Беталинк» подписала договор о покупке сети салонов связи в нашем городе , которые до этого работали по договору коммерческой концессии [франчайзингу]. Среди купленных магазинов оказались сеть Dixis и Divizion [все магазины полностью], Техноселл и некоторые другие. По этому поводу ряд местных и некоторые федеральные СМИ подняли жесткую дискуссию, оправдана ли экспансия Беталинком Челябинской области таким способом. Уже в ноябре новая сеть заявила о себе, проведя в Челябинске ряд очень интересных акции.

DIXIS. Но не прошло и недели как на лентах информационных агентств появились сообщения о возвращении торговой марки DIXIS в Челябинск [11 октября 2005 года]. При этом особо отмечалось, что компания начнет развитие с нуля и работать будет напрямую через Москву. Компания, которая ранее присутствовала на региональном рынке через схему франшизы, объявила об открытии собственного салона.

В планах продавца цифровой техники – до конца 2006 года занять 15% местного рынка . И хотя по прогнозам аналитиков объем регионального рынка сотовых телефонов будет расти, конкуренты сомневаются, что DIXIS удастся реализовать свои планы. Да и на самом деле, как можно, работая с нуля, занять столь значительный кусок рынка? В планах торговой сети нет возможности открытия магазинов в киосках и остановочных комплексах города, это неудобно. Планируется открывать салоны только в отдельных помещениях и крупных торговых комплексах. Помимо этого, в планах - пять салонов до конца 2005 и 25 до конца 2006 года.

2005 год, по-нашему мнению, был очень насыщенным в плане внедрения новых технологий на Южном Урале. Так, хорошо виден рост телекоммуникационной инфраструктуры , в частности сотовой связи в Челябинске и области. Нельзя не вспомнить и высокую конкуренцию среди основных игроков на рынке торговли мобильными терминалами. Что ж посмотрим, что нам преподнесет 2006 год?

P.S. Поздравляем наших посетителей с наступающим Новым Годом!

// Взято с http://Mobichel.Ru.