Российские пользователи теперь могут загружать короткие видеоролики длительностью до 60 секунд на YouTube. Новая опция стала доступна благодаря запуску международной медиаплатформы Shorts, которая по своей сути и реализации является полным клоном популярного сервиса коротких видео TikTok. Google вложила гигантские средства в запуск проекта и рассчитывает на активную миграцию пользователей с TikTok на YouTube.

Google запустила аналог TikTok на YouTube в России

По данным YouTube, короткие ролики ежедневно набирают более 6,5 млрд просмотров по всему миру, по этой причине это направление решили выделить в отдельный формат. Как рассказали представители Google, в компании считают TikTok не конкурентом, а скорее пионером нового формата, который теперь востребован и в других сервисах. При этом весь функционал скопирован именно с TikTok.

Запуск бета-версии Shorts в России состоялся одновременно с глобальным релизом платформы за пределами США и Индии, где сервис проходил первичное тестирование. Новая функция позволяет записывать ролики длиной до минуты и размещать их в отдельном разделе внутри YouTube. При этом отдельного приложения для монтажа и просмотра коротких видео не предусмотрено. Shorts является частью приложения YouTube как раздел в ленте и в виде отдельной вкладки в мобильной версии.

Как отмечают разработчики, появление нового функционала будет проходить поэтапно. У некоторых пользователей запись коротких роликов уже стала доступна, у других доступ появится в течение нескольких недель.

Интерфейс во время просмотра роликов похож на TikTok и другие подобные сервисы. Пользователи могут записать ролики и накладывать эффекты, а также объединять несколько отрывков в один. Одна из главных особенностей сервиса заключается в возможности выбора музыкального сопровождения из любых других видео на YouTube для всех своих публикуемых роликов.

Помимо этого, пользователи могут добавлять текст в определённые части видео, добавлять автоматические субтитры, добавлять отрывки из галереи со смартфона, накладывать фильтры с цветокоррекцией.

Пользователи могут поставить «лайк», дизлайкнуть, сделать репост или прокомментировать видео, нажав по кнопке в правом нижнем углу экрана. Чтобы перейти к следующему ролику, нужно провести по экрану вверх.

Внутри Shorts действуют отдельные рекомендации. Алгоритм подбора роликов работает на основе просмотренного ранее видео в основном разделе YouTube.

Ради продвижения YouTube обещает поддерживать авторов Shorts деньгами. Правда, о принципах и суммах, которые будут распределяться для российских блогеров, пока нет никакой информации. Ранее Google выделила $100 млн по программе YouTube Shorts Fund. Планировалось, что эти средства будут распределять между создателями коротких роликов в течение двух лет.