Сегодня, 15 августа, отмечается всемирный день «Алло». Эпицентром приветствия по праву можно считать челябинский контакт-центр «Ростелекома». Ежедневно операторы крупнейшей площадки в стране принимают более 11 000 звонков по вопросам технической поддержки портала госуслуг, о поддержке проведения избирательных кампаний, проведения единого госэкзамена, работе услуг интернета,  интерактивного телевидения и сотовой связи. 

Контактный центр Ростелеком в Челябинске.

Для работы контакт-центра создано более 130 автоматизированных рабочих мест, на которых, с учетом посменного графика, трудится порядка 170 сотрудников.  Центр имеет 3 рабочих зала с операторскими рабочими местами, оснащенными современной техникой. Особое внимание уделяется поддержке высокой отказоустойчивости оборудования и информационной безопасности контакт-центра за счет резервирования и многоуровневой системы защиты баз данных и программного обеспечения.

«Мощность ядра челябинского контакт-центра позволяет принимать одновременно весь объем вызовов, поступающих на автоматическую систему, среднее время ожидания ответа – от 24 до 28 секунд. Процент вопросов, решенных непосредственно при обращении в контакт-центр – 83%. Операторы контакт-центра принимают звонки от жителей и предприятий всей страны, обрабатывают запросы по важнейшим федеральным проектам – ЕГЭ, единый день голосования и другие. Горжусь тем, что наши сотрудники крайне ответственно относятся к работе и заслуженно стали финалистами «Оскара» в сфере телекоммуникаций, премии «Хрустальная гарнитура», - рассказала руководитель контакт-центра «Ростелеком» на Урале Екатерина Белоярова.

Система голосовых сообщений «Ростелекома» в УрФО и Пермском крае записана голосом жителя Челябинска Станислава Артишевского. Данный пресс-релиз также можно прослушать во вложенном голосовом сообщении.

Стоит отметить, что всемирный день "Алло" отмечается 15 августа не случайно. В 1876 году Александр Белл представил на выставке в Филадельфии свой аппарат, который предварительно назывался «невидимая речь», а вскоре получил название «телефон». При этом возник актуальный вопрос: как обращаться к своему собеседнику, которого можно только слышать. Белл предложил использовать английское слово «Эй!» (Ahoy), при помощи которого моряки приветствовали встречные корабли, но оно не прижилось. 15 августа другой американский ученый Томас Эдисон, работавший над усовершенствованием телефонного аппарата, предложил использовать английское слово «Hello», что переводится как «Привет» - просто, понятно и привычно. В Российской империи постепенно английское приветствие трансформировалось в «Алло», которым уже пользуется несколько поколений наших соотечественников.