Первого сентября исполнится ровно год, как оператор сотовой связи Tele2 кардинальным образом сменил свой фирменный стиль и слоган. Изменения коснулись и монобрендовых центров обслуживания компании на Южном Урале. Они превратились в супермаркеты с настоящим самообслуживанием и полной свободой выбора. В одном из таких новых супермаркетов мне посчастливилось быть покупателем, причем очень требовательными. О своих впечатлениях и расскажу.

Год назад Tele2 в России запустили программу рестайлинга, которая предусматривала усиление лояльность к марке у существующих абонентов за счет смены фирменного стиля, слоганов, новой концепции рекламы и т.п. Прошу не путать ребрендинг со сменой фирменного стиля компании. В случае с Tele2 принципы и политика работы с абонентами осталась той же. Обновлением оператор также стремился привлечь новых абонентов.

Одним из главных звеньев этого процесса стал запуск по всей России собственных центров продаж и обслуживания нового формата. В народе этот формат окрестили «супермаркет». Дело в том, что в супермаркетах Tele2, как и в традиционных крупных розничных магазинах, абонент (покупатель) может самостоятельно сформировать свой собственный набор мобильных услуг и купить то, что нужно именно ему.

В течение года в Челябинской области уже открылось четыре таких монобрендовых супермаркета Tele2. Расположены они в Челябинске, Миассе, Троицке и Южноуральске. В одном из них на ул. Сони Кривой, 32 в Челябинске удалось побывать и мне.

На первый взгляд «супермаркет» и центр продаж мобильного оператора вещи несовместимые. Однако они могут уживаться друг с другом. Это подтвердил опыт Tele2.

Салоны с новой концепцией оформления и обслуживания покупателей впервые появились в Швеции, на родине Tele2. В России они открываются в таком же формате, но с учетом потребностей российских абонентов.

Многое в этой концепции напоминает магазины IKEA. Шведский стиль на лицо. Главная идея – услуги сотовой связи можно и нужно материализовать в виде красочных коробок с тарифами, сервисами и дополнительными услугами. Людям, пришедшим в офисы должно быть понятно и просто подбирать для себя тарифы и номера.

В реальной жизни это реализовано зонированием всего пространства магазина на несколько сегментов или шагов.

Итак, человек заходит в супермаркет Tele2. Ему нужно купить sim-карту с номером. На первом шаге происходит выбор номера. Сделать это можно у большого сенсорного экрана, расположенного на стене. У человека есть несколько сотен вариантов подбора номера по конкретным цифрам, их повторению или окончанию.

После завершения выбора человек получает на руки чек с номером телефона.

Супермаркет Tele2 в Челябинске.

Вторая секция супермаркета позволяет подобрать тариф. Для этого на сенсорном экране нужно ответить на несколько несложных вопросов о том, кому и куда вы чаще всего звоните, как часто пользуетесь SMS и мобильным Интернетом. После этого на экране появляется рекомендованный тариф с полным описанием. Вам остается взять карточку с соответствующим названием тарифа на стенде.

Третий этап предусматривает выбор дополнительных услуг, будь то «Гудок», «Роуминг», «Безлимитный Интернет» и т.п. Все они также имеют яркую визуализацию в виде карточек с описанием сервисов и способов их активации.

Отдельно можно приобрести телефон, смартфон и аксессуары к ним.

Обслуживание корпоративных клиентов в салоне нового формата также имеет место быть. Для корпоративных клиентов, представляющих малый и средний бизнес, открыта специальная секция с готовыми, коробочными решениями и актуальными услугами.

Для максимально быстрой покупки sim-карты или получения консультации специалистов можно обратиться к любому сотруднику магазина.

Подобный салон также откроется в середине сентября и в Магнитогорске.

Галерея