/ / Интернет

Один из крупнейших региональных операторов кабельного телевидения и доступа в интернет - «Мультирегион» (бренд «Мультинекс») теперь является собственностью компании МТС. Уже к концу этого года во всех городах присутствия сети «Мультинекс», а их на Урале 10, оператор будет переведен под новый бренд - бренд МТС. Между тем не все, считают покупку «Мультирегиона» компанией МТС оправданной и стоящей $123,5 млн.

В минувшую пятницу компания МТС сообщила о приобретении 100% акций холдинга «Мультирегион». Сумма сделки составила $123,5 млн., кроме того, МТС приняла на себя долговые обязательства холдинга в размере $94,4 млн. На базе «Мультирегиона» МТС собирается предлагать интегрированные услуги мобильной и фиксированной связи, доступа в интернет и кабельного телевидения в городах России.

- Данная сделка позволяет МТС существенно укрепить свои позиции на быстрорастущем рынке широкополосного доступа и кабельного телевидения. Приобретение «Мультирегиона» полностью соответствует стратегии МТС 3i, так как позволяет существенно расширить интегрированный пакет услуг МТС, повышая наше конкурентное преимущество, - отмечает президент компании МТС Михаил Шамолин.

Нынешняя сделка полностью вписывается в концепцию развития МТС, по которой оператор должен стать универсальным игроком на рынке сотовой связи, широкополосного доступа в интернет, кабельного ТВ и фиксированной телефонии. Благодаря покупке весной 2010 года компании «Комстар» и ее дочерних предприятий, МТС вышел на рынки некоторых регионов России. Тем не менее, этого было недостаточно. Оператор продолжил искать пути выхода в оставщиеся регионы России.

В свою очередь акционеры «Мультрегиона» искали покупателя, начиная с 2007 года. Сначала собственники оценивали компанию в $300 млн. Среди потенциальных претендентов попеременно назывались АФК «Система», «Акадо» и «Национальные телекоммуникации». Однако никто из них не проявил должного интереса к оператору. Они посчитали требуемую цену слишком завышенной. С падением цены покупатель был найден.

 «Мультирегион» (бренд «Мультинекс») был основан в 2004 году в Новосибирске.

«Мультирегион» (бренд «Мультинекс») был основан в 2004 году в Новосибирске. В настоящее время группа компаний «Мультирегион» предоставляет услуги кабельного телевидения и доступа в интернет по технологиям Docsis и Ethernet в 37 городах России (21 регион по России). В совокупности холдинг обслуживает 700 тыс. ТВ-абонентов и 260 тыс. пользователей широкополосного доступа в интернет. Сеть холдинга охватывает 1,8 млн. домохозяйств, из них 1,3 млн. пройдены по оптической технологии FTTB.

В большинстве городов, где работает «Мультирегион», отсутствуют сети оператора кабельного телевидения «Стрим-ТВ», который также является собственностью МТС через компанию «Комстар-ОТС». Именно этим и обусловлен интерес сотового оператора к «Мультинексу», которому нужна активная экспансия в регионы. Тем не менее, в шести из 37 городов будут работать обе компании и «Комстар-ОТС», и «Мультирегион». В пресс-службе МТС по этому поводу отметили, что «решения будут приниматься индивидуально в каждом городе».

Со своей стороны отметим, что более четверти всех активов оператора сосредоточены на Урале. «Мультинекс» работает в десяти городах уральского региона: Челябинск, Магнитогорск, Миасс (Челябинская область), Тюмень и Тобольск (Тюменская область), Ноябрьск (ЯНАО),  Нижневартовск, Радужный, Нягань, Белоярский (ХМАО). При этом он занимает от 5% до 26% рынка кабельного ТВ и 1-5% рынка интернет-доступа в зависимости от региона. Вместе с этим в шести из десяти городов присутствия «Мультирегиона» на Урале уже работает дочка МТС - «Комстар», в частности в Тюмени, Тобольске, Ноябрьске, Радужном, Нагяни и Белоярском.

 «Мультирегион» предоставляет услуги кабельного телевидения и доступа в интернет по технологиям Docsis и Ethernet в 37 городах России.

По данным МТС, состоявшаяся сделка с «Мультирегионом» позволит оператору занять 14% рынка ШПД и 17% рынка платного телевидения.

- Рынок широкополосного доступа в крупных городах достаточно устоявшийся и для его резкого изменения не достаточно только приобрести одного из игроков. В таких условиях надо очень четко представлять, как эффективно управлять активом, чтобы обеспечить приемлемый уровень ROIC (прибыль на инвестированный капитал - прим.ред.). Насколько МТС сможет выстроить вертикаль власти и обеспечить единое управление с другими своими активами ШПД и КТВ, покажет время, - полагает Андрей Кашевский, начальник отдела продаж услуг ШПД и новых видов компании «Вымпелком» (бренд «Билайн»). - МТС потребуется время для интеграции актива, поэтому быстрых изменений на рынке мы не предвидим.

Но не все согласны с тем, что сделка между МТС и «Мультирегионом» является удачной и единственно верной.

- Считаю  это приобретение не совсем понятным поступком. Мне кажется, что в ближайшие 1-1,5  года  руководству  компании  МТС  придется  заниматься решением внутренних проблем «Мультирегиона», накопленных за последние 5 лет, - считает Леонид Вахрамеев, председатель совета директоров компании «Интерсвязь». - Прежде  всего, придется  выстроить  систему  управления. Именно поэтому  значительных  изменений на рынке, по крайней мере, в ближайшее время, не произойдет. Тем более что доля рыка «Мультинекса»  в  Челябинске  составляет  всего  лишь  1%  по ШПД  и 14% по платному ТВ.

 До конца 2010 года МТС планирует провести ребрендинг «Мультинекса» под единый бренд «МТС».

 Согласен с г-ном Вахрамеевым аналитик IKS-Consulting Константин Анкилов.

- Техническое состояние сетей «Мультирегиона» разнится, и они используют разные технологии доступа. С учетом необходимости интеграции этих компаний в единую сеть, при аналогичном объеме затрат МТС могла бы построить сети в данных городах самостоятельно.

В МТС отвечают, что «интеграция инфраструктуры «Мультинекса» будет происходить аналогично тем механизмам, которые сейчас реализуются между МТС и Комстаром. Одним из направлений будет совместное планирование развития сетей в городах, использование магистральных сетей МТС».

Кроме того, до конца 2010 года МТС планирует провести ребрендинг «Мультинекса» под единый бренд «МТС».