Вчера состоялась презентация линейки «мобильных автомобилей» под названием «Ё-мобиль»: кроссовера, хэтчбека и фургона. «Ё-мобиль» - это новая марка гибридных автомобилей, спонсированием которой занимается Михаил Прохоров, один из богатейших людей России. Новинки, в частности, можно будет заводить с помощью мобильника, а потреблять они будут всего 3,5 литра топлива на 100 км. По словам группы разработчиков, первый российский завод начнет производство серийных автомобилей этой марки в середине 2012 года. Чем интересным еще может похвастать новомодный девайс «Ё-мобиль»?

Вот уж не думали и не гадали мы, что мобильный телефон, Интернет и автомобиль когда-либо воссоединяться в единое устройство, которое и автомобилем-то назвать будет сложно. Теперь фотоаппараты с функциями мобильных телефонов или телевизоры с функцией компьютеров не актуальны. Новый тренд – «мобильное авто». Оно не только возить будет, но и в интернет выходить, подсказывать, как объехать пробки, а заводиться будет даже не с кнопки, а с мобильного телефона. Думаете, это не возможно? Вы ошибаетесь. В России уже представлена новая марка высокотехнологичных автомобилей с полной интеграцией с Интернет.
Вчера все желающие могли побывать на премьере прототипов трех «ё-мобилей» от российского бизнесмена Михаила Прохорова. В частности были представлены купе-кроссовер, хэтчбек и фургон.
Как передает «Auto.Lenta.Ru», все представленные автомобили оснащены гибридной силовой установкой, в состав которой входит роторно-лопастной мотор, объединенный с генератором, вырабатывающим ток для зарядки суперконденсаторов, от которых питаются приводные электромоторы. При этом машины можно заправлять как бензином, так и природным газом. С этой целью каждая из моделей оборудована сразу двумя топливными баками.
Выходная мощность гибридной силовой установки составляет 60 лошадиных сил. Она может работать в трех режимах: «Спорт», «Эко» и «Снег» (у фургона спортивный режим отсутствует). В «Спорте», по данным совместного предприятия «Ё-Авто» (именно оно занимается проектирование и разработкой моделей), купе-кроссовер способен разгоняться с нуля до ста километров в час за семь секунд. Хэтчбеку для этого необходимо восемь секунд. Все три модификации оборудованы полным приводом.
Двигатель внутреннего сгорания гибридной системы расходует 3,5 литра топлива на сто километров, однако о каком режиме работы силовой установки идет речь, не уточняется. Запас хода при полной заправке обоих баков «ё-мобиля» с кузовом «фургон» составляет 1000 километров, а для купе-кроссовера и хэтчбека - 1100 километров. При этом, если «ё-мобиль» заправлять метаном, то выбросы машины соответствуют экологическим требованиям стандарта «Евро-5». Все прототипы оборудованы климат-контролем. В общем, куда ни глянь, везде разработчики все продумали за нас.
Но «ё-мобили» не просто автомобили, которых на наших улицах пруд приду. Это по настоящему мобильный гаджет. Судите сами, машина обладает встроенной навигационной системой ГЛОНАСС и GPS одновременно, системой дистанционного запуска и остановки двигателя, совместимым со стандартом связи 4G, а также мультимедийным центром с возможностью подключения внешних USB-накопителей. Управление всеми функциями «ё-мобиля» осуществляется с помощью сенсорного экрана, расположенного на центральной консоли.
В интервью газете «Ведомости», Михаил Прохоров сказал, что первый завод по производству «ё-мобилей» будет построен к середине 2012 году, тогда же машина начнет сходить с конвейера. Инвестиции на первоначальной стадии составят 150 млн. евро. По его словам, обычно такие проекты окупаются за пять лет, но, по его расчетам, могут уложиться в три года. Кроме того, бизнесмен заявил, что сборочные площадки для «ё-мобилей» могут появиться и за границей.
Главным конкурентным преимуществом «ё-мобиля» на российском рынке разработчики считают дешевизну (от 450 тыс. рублей) и «модность». На всеобщее обозрение автомобиль будет выставлен со 2 по 12 января.
Технические характеристики «ё-мобилей»:
Ё-кросс-купе
Спорт-купе с полным приводом и увеличенным клиренсом.
- посадочная формула 2+2;
- полная масса 900 кг, снаряженная масса 650 кг, дорожный просвет 200 мм;
- двигатель роторно-лопастной мощностью 45 квт (60 л. с.), сопряженный с генератором и системой накопления энергии, обеспечивает энерговооруженность аналогичную двухлитровому 150-сильному ДВС,
- режим разгона до 100 км/ч экологичный — 10 сек, спортивный 7 сек,
- топливо — бензин 92, природный газ,
- расход топлива 3,5 л на 100 км,
- запас хода при полной заправке обоих баков 1100 км.
Ё-фургон
- снаряженная масса 650 кг, полная 1550 кг, грузоподъемность 750 кг,
- кол-во мест 2, включая водителя,
- дорожный просвет 170 мм,
- привод 4×4, опционально 4×2, такая же силовая установка.
Ё-микровэн
- 5 мест, включая водителя,
- полная масса 1200 кг, снаряженная 700 кг,
- привод полный 4×4, опционально 4×2,
- разгон до 100 км/ч в спортивном режиме 8 сек, в экологичном 11 сек.