В «Сбербанке» объяснили ситуацию с появлением овердрафта на дебетовых банковских мобильном приложении «Сбербанк.Онлайн». Инцидент назвали технической ошибкой, которая будет устранена до конца сентября 2017 года.

«Сбербанк» объяснил появление овердрафта на дебетовых картах техническим сбоем.

11 сентября 2017 года держатели дебетовых карт «Сбербанке» начали жаловаться на то, что эти карты стали кредитными. Как оказалось, по картам стало можно уходить в «минус», платя за это проценты. Это в банковской терминологии называется овердрафтом.

На странице банка в соцсети «Вконтакте» клиенты «Сбербанка» успели оставить многочисленные сообщения, свидетельствующие об изменении статуса их карт. В частности, пользователь Владимир Горячев написал, что его карта «запросто уходит в овердрафт, когда нужно оплатить услуги мобильного банка».

Сема Минеев написал, что «ушла карта дебетовая в минус как ни странно, и процент за овердрафт сняли». Михаил Сибаков отметил, что у него было две карты в статусе дебетовых, но при недавнем посещении личного кабинета он увидел изменение их статуса на «овердрафт».

Сегодня, 12 сентября «Сбербанк» выпустил официальное разъяснение по ситуации. Так, в финансово-кредитном учреждении пообещали восстановить корректное отображение типа карт в «Сбербанк.Онлайн» до конца сентября.

«В мобильном приложении «Сбербанк.Онлайн» часть дебетовых карт всегда отображались как овердрафтные. Это осталось с тех пор, когда можно было подключать к своей карте разрешенный овердрафт. К картам класса ниже (например, Electron) овердрафт подключить было нельзя, и они обозначены как дебетовые. Чтобы не путать наших клиентов, мы заменим описание в «Сбербанк.Онлайн» до конца сентября — все дебетовые карты будут отображаться как дебетовыe», — рассказали представители банка.

Никаких изменений в условиях обслуживания карт не производилось, отметили в «Сбербанке».

«В редких случаях в связи с особенностями проведения операций по банковским картам возможны ситуации, когда с карты списывается сумма, превышающая доступный расходный лимит, — добавил представитель банка. — В этом случае может образовываться так называемый технический овердрафт. Никакие штрафные санкции или проценты не взимаются и не начисляются. Платежи и переводы средств при нулевом балансе по дебетовой карте не проводятся».

Чаще всего клиенты сталкиваются с техническим овердрафтом в двух случаях: при оплате картой в заграничных поездках в связи с изменением курсов валют и при переводе с карты других банков на карту «Сбербанка».

В первом случае до момента подтверждения операции может пройти несколько дней, за которые курс может измениться, и с карты спишется более крупная сумма в рублях: «В этом случае просто пополните карту и продолжайте совершать покупки», — поясняют в банке.

Во втором случае расчеты между банками занимают несколько дней и, если снять все переведенные деньги, возможно возникновение технической задолженности до момента фактического осуществления перевода из стороннего банка. «Мы работаем сейчас над устранением этой проблемы», — подчеркнули в банке.