В ответ на бойкот планшетов и смартфонов со стороны «Евросети», «Связного», розницы «Билайна» и «Мегафона» Samsung займётся расширением сети собственных монобрендовых магазинов в России и откроет 100 новых салонов в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах. Об этом пишет «Коммерсантъ».

Монобрендовый магазин Samsung.

О планах по расширению брендовой торговой сети рассказал глава Samsung Mobile Russia Аркадий Граф. По его словам, компания готовит региональную экспансию. Её основой должны стать новые точки продаж площадью 30-40 квадратных метров, специализирующиеся на реализации мобильной техники и аксессуаров.

Представитель южнокорейского бренда не назвал конкрентных сроков реализации проекта. По данным «Коммерсанта», в настоящее время в России работают 200 монобрендовых салонов Samsung. Их управлением занимаются около 20 партнёров технологической корпорации.

Как уточнил Аркадий Граф, Samsung также собирается развивать отношения со своими действующими региональными реселлерами и активно сотрудничать с сетями «М.Видео», «Эльдорадо» и «Техносила». Их доля в общих продажах бренда на российском рынке продолжит расти, подчеркнул топ-менеджер.

О готовящемся открытии новых салонов Samsung стало известно после бойкота бренда, объявленного «Евросетью», «Связным», а также «Билайном» и «Мегафоном». В июле представители компаний сообщили, что с начала лета отказались от закупок смартфонов и планшетов южнокорейского ИТ-гиганта. На розничные сети приходилось более 50% всех продаж смартфонов и планшетов корпорации в России.

Прекращение закупок объяснили увеличившимся количеством бракованного товара в поставках. Однако Аркадий Граф отверг эти обвинения, заявив, что бойкот связан не с качеством продукции, а с «агрессивной ценовой политикой некоторых розничных игроков на рынке».

По словам экспертов телекоммуникационного рынка, к бойкоту Samsung привело то, что южнокорейская компания продолжила отгружать товар в розничную сеть МТС, которая с апреля  2015 года демпингует на рынке мобильной техники, привлекая в свои салоны клиентов. При этом в конце 2012 года «Евросеть» перешла под контроль «Мегафона» и «Вымпелкома» (работает под брендом «Билайн»), а в апреле 2014 года МТС перестала продавать в ней SIM-карты и принимать абонентские платежи.

Директор по закупкам мобильной техники «Эльдорадо» Юрий Бадер-Баер отметил, что после начала ценовых войн компания несколько сократила сотрудничество с Samsung, в частности, перестала закупать модели, на которые рыночная цена была ниже той, по которой их закупала сама сеть. «Мы ведем переговоры по изменению условий, в том числе и по ретробонусам», - добавил он.

Президент сети DNS Дмитрий Алексеев считает, что вся эта история связана не с коммерческими условиями Samsung, а с борьбой между сотовыми операторами «Вымпелком» и «МегаФон» с МТС.

3 августа исследовательская компания GfK рассказала об уменьшении доли смартфонов Samsung на российском рынке с 25,6% в начале лета до 17,6% в середине июля. Стал ли причиной подобной динамики бойкот, неизвестно. По мнению руководителя отдела по связям с общественностью «М.Видео» Антона Пантелеева тренд может объясняться «активными продажами восстановленных iPhone 5S» и не иметь ничего общего с конкурентной борьбой.