Брендированный смартфон Facebook может появиться в продаже в III квартале 2012 г. Устройство предложит функции социальной сети на уровне системного ПО мобильного устройства.
Модель смартфона, разработанная при участии социальной сети Facebook, появится в продаже в III квартале 2012 г., сообщает DigiTimes со ссылкой на источники в индустрии, добавляя, что срок может быть перенесен.
Вместе с тем источники подтвердили ранее представленную информацию, что вторым участником проекта является HTC, - в ноябре прошлого года об этом со ссылкой на собственные источники уведомил ресурс All Things Digital. Тогда же он сообщил, что проект по созданию собственного смартфона в Facebook вынашивался как минимум в течение двух последних лет.
То, что партнером Facebook стала HTC, не случайно. Ранее компания сотрудничала с Google, вместе с которой выпустила первый «гуглофон» - фирменный смартфон Google на платформе Android. С конца 2010 г. это сотрудничество прекратилось, и новая модель смартфона - Nexus S - уже была разработана и изготовлена Samsung. Потеряв такого важного клиента, как Google, HTC поспешила переметнуться в лагерь конкурента, поясняет DigiTimes.
По информации источников, смартфон, который разрабатывают партнеры, будет базироваться на платформе Android и оснащен кастомизированным программным обеспечением от Facebook. Оно предложит пользователю все функции, доступные в социальной сети через веб-интерфейс или мобильные приложения, но в рамках операционной системы.
Источники отмечают, что смартфон, о котором идет речь, будет продаваться под брендом Facebook, и что такие устройства станут для социальной сети одним из дополнительных источников прибыли после выхода на IPO, который ожидается в ближайшие месяцы. Аналитики называют смартфоны самой перспективной категорией потребительской электроники. По прогнозу IDC, в 2015 г. будет выпущен почти миллиард таких устройств.
Отметим, что опыт HTC включает разработку двух кастомизированных моделей смартфонов - HTC ChaCha и HTC Salsa. Представленные в начале 2011 г., они предложили выделенную кнопку для доступа к Facebook. Одна из моделей - HTC ChaCha - была выполнена в форм-факторе моноблока с клавиатурой QWERTY, облегчающей набор сообщений. На прошлой неделе креативный директор HTC Клод Зельвегер (Claude Zellweger) заявил, что они планируют полностью отказаться от подобных форм-факторов.
HTC претерпевает не лучшие времена. Выручка компании по итогам I квартала 2012 г. достигла $2,3 млрд, что оказалось на 35% меньше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. При этом прибыль рухнула на 70% до $151 млн, что стало худшим результатом с 2006 г. Финансовые показатели не оправдали ожиданий независимых экспертов второй квартал подряд. На днях компания понизила прогноз по продажам на II квартал текущего года.
По данным IDC, в 2011 г. мировые поставки смартфонов выросли на 61,3% до 491,4 млн штук. Компания HTC, которая за год выпустила 43,5 млн аппаратов, заняла 8,9% рынка и пятое место.
// Взято с http://www.cnews.ru/.