/ / Интервью

Практически ни один человек сейчас не представляет себя без мобильного телефона. Но, к сожалению, телефоны часто ломаются. Как показывает статистика, чаще всего это происходит по вине пользователей. Но что является причиной поломок и как их предотвратить? На эту тему мы решили побеседовать со специалистом по ремонту сотовых телефонов Михаилом Шаровым.

- Михаил, как давно  Вы занимаетесь ремонтом сотовых телефонов?

- Давно. С ходу и не вспомнить. Где-то года с 2003.

- С чего Вы начинали?

- Сначала знакомился, что это вообще такое. Изучал как устроены телефоны, разбирал их. К сожалению, информации тогда никакой не было, да и сейчас практически нет. Приходилось осваивать все самому. Ну и, конечно, опирался на опыт других, тех, кто через это уже прошел. Делились знаниями с группой единомышленников.

- Вы работали  в какой-то команде или просто сами для себя?

- Начинал работать в фирме. Ситуация просто сложилась так, что пришлось начать в этом разбираться. А потом уже сам по себе. Но реально и серьёзно я занимаюсь этим  последние 2 года.

- У Вас есть какое-то специальное образование?

- Я закончил техникум. И как написано у меня в дипломе, моя профессия называется радиоаппаратостроение. Что в принципе очень обширно и почти ни о чём не говорит. А основа моего увлечения различными техническими средствами была заложена ещё в детстве, когда появилось желание изучать всё, связанное с электричеством, электроникой, опять же таки радиолюбительство. Ну, а потом телефоны. Сотовый телефон – это сложное микроэлектронное устройство. В своё время меня это очень заинтересовало, и просто захотелось в нем разобраться.

- Что чаще всего ломается в телефонах?

- Вопрос сложный. Если подходить утрированно, то в них вообще ничего не будет ломаться, если мы их не трогаем, закрываем в сейф и обходим его стороной. Чем дальше от них пользователь, тем телефон целее. А сама поломка зависит от того, как человек пользовался телефоном, потому что почти все неисправности возникают по вине пользователя: он телефон роняет, кидает, мочит, т.е. не бережёт вещь. Из-за этого и возникают неисправности.

- А сами Вы ломали свои телефоны?

- Ломал – сильно громко сказано. Ронять ронял, купать не купал. Но чинить мне их не приходилось.

- Какой мобильный телефон Вы предпочитаете?

- Через руки за все это время прошло много аппаратов. Но один из них, который был куплен ещё, наверное, при царе Горохе до сих пор у меня. Это Simens C35. Он обычный, черно-белый, особых функций в нем нет. В свое время он меня привлёк тем, что в нем sms-ки можно было писать по-русски. Для меня он удобен, надёжен и до сих пор работает. А современные модели… К сожалению, сейчас изменилось качество телефонов, в первую очередь качество сборки. Почти все телефоны сейчас китайского производства и не очень хорошего качества.

- У Вас есть какие-нибудь специальные инструменты, которыми Вы пользуетесь при ремонте телефонов?

- Инструменты, естественно, как и в любой профессии есть. Это отвертки, обязательно паяльная станция, набор различных программаторов. Когда я только начинал работать, «подружить» телефон с компьютером было достаточно сложно. Необходим был правильный data-кабель, программное обеспечение. Долгое время я обходился без паяльной станции, потому что ломается в телефонах, как правило, самое элементарное.

- Сколько времени телефон после ремонта может «прожить»?

- Тут опять же все зависит от того, какой телефон был модели, как давно был куплен, где произведен, кем произведен, как человек им пользовался. Если пользоваться им аккуратно, ему сноса не будет. Ещё важна форма телефона. Монолитный телефон, так называемый «кирпич», прослужит дольше, чем раскладушка или слайдер, которые конечно, удобнее, но и ломаются они чаще.

- Может ли пользователь сам себе отремонтировать телефон?

- Может, но только при определённых знаниях. А информационного материала практически нет. У меня давно уже возникла идея выпустить мультимедийный курс для пользователей именно с такой информацией, дать им какие-то рекомендации. Ну и всегда можно воспользоваться Интернетом, там найти людей, которые также этим увлечены. В общем, если приобрести определённые знания, да хотя бы просто знать, куда лезть и зачем, телефон отремонтировать не так и сложно.

- Дорого обходится ремонт телефона?

- Качественный ремонт стоит дорого. Большинство людей считают, что так не должно быть. И из-за этого получается, что если человек не хочет адекватно оплачивать работу мастера, то и ремонт делают не слишком хорошо, пытаются приложить к нему как можно меньше сил. Да и вообще ремонты телефонов сейчас умирают, потому что проще и выгоднее купить новый телефон, чем отремонтировать старый. Ремонт может составлять от 30% до 80% стоимости телефона. Люди, как правило, удивляются, почему так дорого. Я в этой ситуации перевожу все на машины. Если человек покупает новую машину с завода, у нее одна цена, а когда он едет покупать к ней запчасти, их стоимость уже в несколько раз выше. Так и с телефонами. Существуют даже некоторые модели, где, как это не удивительно, ремонт равен стоимости нового аппарата. Как правило, это возникает из-за дефицита запчастей.

- А стоимость ремонта как-то зависит от стоимости телефона?

- Тут все зависит не от цены телефона, а от его марки. Есть марки, для которых большое количество запчастей и цена на них, соответственно, не высока, и наоборот, если запчастей мало, конкуренции нет, то и стоить они будут дорого. В Москве, например, да потом и у нас в Челябинске, одно время практиковали такую вещь: если цена на телефон не сильно высокая, а спрос на ремонт есть, просто разбирали новые телефоны на запчасти. Это, конечно, не очень хорошо, но как вариант, чтобы отремонтировать человеку любимую игрушку, вполне приемлемо. Иногда сталкивался с тем, что человек приходит со сломанным телефоном, а у него там записная книжка на 200-300 номеров. Просит: «Сделайте хоть что-нибудь». Сделать, конечно, можно любой телефон. Но иногда, в особо сложных случаях, такой ремонт в десятки раз превысит стоимость телефона.

 - Ремонт телефонов для Вас сейчас основная профессия?

- Нет, сейчас это хобби. Потому что рынок диктует свои условия. Во-первых, купить новый  телефон иногда проще, чем сделать старый. А во-вторых, сейчас сильно расширяется рынок вторичных сотовых телефонов – это всякие базары, комиссионные магазины.  

- Что Вы можете посоветовать нашим читателям, чтобы предотвратить поломки их телефонов?

- Во-первых, по возможности покупать телефоны хорошего качества, а не китайской сборки. А во-вторых, аккуратнее с ними обращаться. Конечно, телефон всего лишь вещь и эксплуатировать его надо, но не стоит кидаться им в кошек, разговаривать под дождем и открывать им пивные  бутылки.