Неутомимые американские ученые не перестают удивлять. Летом 2006 года они опросили несколько сот женщин разных возрастов на предмет отношения к мобильным устройствам. Подавляющее большинство дам, положа руку на сердце, заверили социологов, что предпочли бы новый «сверкающий» телефончик паре модных туфель. Не даром многие производители сотовых телефонов стали выпускать специальные модные серии устройств для представительниц прекрасного пола.

Все мы понимаем красоту и моду совсем по-разному. Так, греческие богини в произведениях искусств мастеров эпохи Возраждения, в XXI веке явно не смогут претендовать на эталон красоты. Сегодня «зачёт» по моде могут сдать те, кто в состоянии изменить свою внешность, посвятив себя йоге, косметическим процедурам, журналам мод и рейдам по бутикам.

По этому поводу интересен один эпизод из фильма «The Devil wears Prada». У главной героини - Мерил Стрип есть довольно интересное замечание к новой сотруднице, неследящей за модой - Энн Хаттауэй: «Ты открываешь свой шкаф и выбираешь… Ну, например, этот синий свитер. Ты пытаешься сказать миру, что ты слишком серьезна, чтобы обращать внимание на то, что на тебе одето. Но ты знаешь, что этот свитер не просто синий. Он не голубой, не бирюзовый… Он лазурный. А еще, очевидно, ты не знаешь, что в 2002  Оскара де ла Рента сделал коллекцию лазурных платьев. А затем, кажется, это был Ив Сен-Лоран, который представил лазурные военные пиджаки. А затем лазурь резко появилась в коллекциях восьми разных дизайнеров. После этого она просочилась в универмаги, а затем в какой-то странный магазинчик, где ты и вытащила его из какой-нибудь кучи. Впрочем, этот цвет представляет миллионы долларов и рабочих мест. Это почти комично. Ты думаешь, что именно ты сделала выбор, который отделяет тебя от индустрии моды? На самом деле ты носишь свитер, который был выбран специально для тебя нами - людьми моды». Это, конечно же, не аксиома. Все в мире относительно. Кто-то признает моду, а кто-то не понимает, что это такое.

Но, тем не менее, в последнее время наши женщины и девушки интересуются индустрией моды и красоты все больше и больше. Даже мировые производители мобильных телефонов заметили эту тенденцию. Теперь они выпускают достаточное большое количество необычных, и стильных телефонов. Тем самым расширяется поле для выбора уникального с точки зрения потребителя устройства.

Она выбирает Прада [фэшн-телефоны сезона зима 2006-2007]Фешн-телефоны впервые в массовой продаже появились в 2002 году с подачи компании Samsung. Именно этот производитель стал первым, кто всерьез озаботился красочными и необычными моделями с женственными формами [кто не помнит популяризацию раскладушек?]. Чуть позднее на тропу гламурных устройств устремилась корпорация Siemens с коллекциями Xelibri и новым форм-фактором мобильников [речь о слайдерах]. В то же время в компании Nokia выделяется специальное подразделение, которое начинает изготавливать мобильные устройства премиум-класса под брендом Vertu. В этот период во главу угла ставился необычный иногда даже «космический» дизайн и роскошь.

Три года назад эксклюзивные телефоны считались частью имиджа, они не обладали хорошим функционалом. На первом месте стоял дизайн, качество сборки и стоимость. С этого времени фешн-устройства очень сильно изменились. Единственным и непременным параметром при выборе имиджевого [заметим, женского] телефона остался внешний вид. При этом в ход идут любые средства: анодированный алюминий [BenQSiemens EL71], сенсорные клавиши управления [LG KG800 Chocolate], зеркальные поверхности [Motorola KRZR и SonyEricsson Z610i], этническая роспись корпуса [Samsung E420, Nokia L’Amour]. В стороне не остаются такие материалы как кожа, керамика и гравировка, которые искусно сочетаются в коллекции L’Amour финской Nokia.

Некоторые женщины и девушки совершенно безразличны к функционалу мобильного телефона. А кто-то в первую очередь интересуется передовыми функциями.

Анна Гридина, руководитель отдела маркетинга уральского филиала компании «Евросеть»:

- Модель, которой я сейчас пользуюсь, нельзя назвать типично женской, в ней гармонично сочетаются функциональность и имидж. Особую стильность моему телефону придает черный цвет. Он идеально подходит под любую одежду и случай. Главное для меня: дизайн, цвет, эргономика, стильность – все то, что можно отнести к «факторам первого впечатления». Все остальные критерии – функциональность, надежность, качество связи – в моем случае не являются определяющими при выборе телефона.

Лариса Котышева, руководитель группы коммуникаций ЧОМРФСС ОАО "Уралсвязьинформ" [Utel™]:

- Пользуюсь тем, что есть под рукой и мне даже не хочется ничего покупать! Я сторонник простоты и удобства. Так что подход к технике у меня своеобразный - красота в последнюю очередь. Вообще телефон у меня рабочий инструмент, поэтому я на него внимания не обращаю!

Елена Ноготкова, руководитель отдела по связям с общественностью группы компаний «Связной»:

-  Я еще не нашла свой идеальный телефон. Женские телефоны с интересным дизайном делают очень глупыми. Ими невозможно пользоваться в полной мере. Главное - нужные функции и приятный дизайн.

Производители все чаще переходят от платы за «воздух» к плате за внушительный функционал, чтобы соответствовать требованиям женщин. Последние флагманы LG KG810, Motorola RIZR Z3, Nokia 7373, Samsung E570 тому подтверждение. Новинки сезона 2007 [BenQSiemens SL91, Nokia 7390] даже могут похвастаться поддержкой сетей третьего поколения с возможностью видеотелефонии. Кстати последнюю функцию можно также окрестить как фешн: возможность есть, деньги за это заплачены, но опция только ради престижа и не более того.

Светлана Галилеева, директор челябинского филиала ОАО "Вымпелком" [Билайн™]:

- Если честно, несмотря на то, что я профессионал в области сотовой связи, к самим аппаратам я равнодушна. Главное для меня удобство меню, нормальный размер телефона, чтобы долго не искать в сумочке. Не люблю телефоны раскладушки и доверяю испытанным производителям. Телефон выбираю ситуативно по рекомендации профессионалов из того, что есть в наличии. Ну и, конечно, дизайн: телефон должен нравиться!

Марина Трофимова, ведущий специалист отдела PR ЗАО «Уральский Джи Эс Эм» [МегаФон™]:

- Обычно оцениваю по совокупности факторов. Самые основные: надежность и качество продукции марки, функционал телефона и удобство меню. Уже потом обращаю внимание на форм-фактор и дизайн.

Выбирая телефон сегодня, представительницы прекрасного пола положительно относятся к умеренно небольшим габаритам. Заметьте, ни один из производителей так и не попытал счастье сделать фешн-смартфон. Косвенно можно говорить о Nokia N72, но из-за массы и габаритов многие девушки отказываются от производительного и расширяемого через прикладные программы телефона, в угоду миниатюрным раскладушкам и слайдерам.

- Нужно сказать, что представительницы слабого пола в своем большинстве обожают раскладушки и слайдеры. Они не против купить и смартфон, но вот вес в 130 граммов и большие размеры сводят на нет такие мечты. Типично женские телефоны занимают значительную долю в наших продажах, - пояснила Елена Михно, консультант салона-магазина «Беталинк».

Относительно слабо развитым направлением в продвижении мобильной продукции можно назвать сотрудничество производителей терминалов с мировыми журналами мод, парфюмерными и модными домами. Это направление развивается практически с момента возникновения эксклюзивных моделей как класса специальных устройств. Во взаимовыгодном сотрудничестве замечены старая редакция Siemens и Escada, Motorola и Dolce & Gabbana, Alcatel и Elle.

Также стоит отметить, что в 2006 году появился российский проект фешн-телефона под названием Gresso. Внешность будущего телефона разрабатывалась неназванным, но известным европейским дизайнером. Появление этих устройств на российском рынке запланировано на конец января нового года.

Кроме того, в декабре 2006 года компания LG Mobile неожиданно объединила усилия с домом Prada для создания флагманского фэшн-телефона, который должен появиться в продаже во втором квартале 2007 года. По предварительной информации аппарат будет не только элегантен, но и технически совершенен: пользователи получат возможность работать с сенсорным экраном, который заменит традиционную клавиатуру.
Как ни странно, продажи телефона стартуют не в Корее, как это обычно бывает, а в Европе и, прежде всего, в Италии, одной из столиц мировой моды. Чуть позднее модель поступит в продажу в Великобританию, Францию и Германию. Все это говорит о большой перспективе подобных проектов.

 

Марка телефона до 7 тыс. руб. 7 – 9 тыс руб. 9 – 11 тыс руб. от 11 тыс. руб.
BenQSiemens Siemens CL75
BenQSiemens EF61
BenQSiemens EL71 Siemens SL65 Escada Siemens SL75 Escada
BenQSiemens SL91
Motorola   Motorola V3i RAZR
Motorola U6 PEBL
Motorola Z3 RIZR Motorola K1 KRZR
Motorola RAZR V3i Dolce & Gabbana
LG     LG KG800 Chocolate
LG KG810
 
Nokia Nokia 7360 Nokia 7370 Nokia 7373
Nokia 7380
Nokia 7390
Nokia N72
Nokia 8800 Sirocco Edition
Samsung Samsung E420 Samsung E530
Samsung E870
Samsung E500
Samsung E570
 
SonyEricsson   SonyEricsson Z550i
SonyEricsson W300i
SonyEricsson Z610i  

«Быть не такой как все», - основной лозунг современной моды, который перенимают и производители телефонов. Контент – ключ к индивидуальности. Как правило, в самых дорогих и имиджевых продуктах производители представляют уникальные версии обоев и тем для рабочего стола [изображения моделей из журнала «Elle» и «Look» для Alcatel Glamphone], уникальный музыкальный контент. Особенно примечателен опыт Vertu. Визитной карточкой для всех аппаратов бренда стал звуковой процессор от Yamaha, он используется во всех моделях, аналогов на обычных телефонах нет. Звонок от Vertu легко различим.

В последние два года с подачи торговых сетей стали популярны модели телефонов с инкрустацией различного рода камней, в частности кристаллов Swarovski. Драгоценные камни и кристаллы сегодня всё чаще используются в декорировании мобильных телефонов [специальные версии Nokia 7270 и Motorola V3]. И это понятно, ибо стремление к блеску и роскоши в человеке неистребимо. Главное иметь чувство меры и хороший вкус.

Вполне возможно, пройдет еще немного времени и на деловых переговорах или на званом вечере, а может и просто на улице, представительницы прекрасного пола позволят себе такую беседу:

- Мм... какой милый у тебя телефон. Gucci или Givenchy?…
- А вот и не угадала. Это Giorgio Armani.