Облачная или локальная CRM: ключевые преимущества

В условиях постоянно растущей конкуренции современные компании рано или поздно всерьез задумываются об автоматизации процессов управления взаимоотношениями с клиентами. Для этого используются специальные CRM-системы, которые могут внедряться в облаке или локально. Для каждого из методов развертывания характерны свои особенности, положительные и отрицательные стороны использования.


Так, например, локальная или «коробочная» CRM требует больших капитальных затрат на приобретение серверов и программного обеспечения, а также на последующее обслуживание, но при этом дает возможность полного контроля над работой системы и надежную защиту от хакерских атак. В то же время Cloud CRM позволяет быстро и за относительно небольшую плату развернуть систему и приступить к получению выгод от ее использования. На сегодняшний день облачная CRM используется 85% компаний, и это обусловлено не только низкими капитальными и постоянными издержками, но и рядом других преимуществ.

Почему облачное решение лучше?

CRM-система в облаке (сайт www.terrasoft.ru/crm/cloud) представляет собой готовое программное обеспечение, которое компания арендует у разработчика, в свою очередь, поставщик этого ПО отвечает за его готовность и обслуживание. Пользование программой оплачивается в виде абонентской или арендной платы. Облачная CRM обновляется автоматически, а ее теххподдержка осуществляется в удаленном режиме. Такая система физически расположена на серверах разработчика, а компания регулярно оплачивает ее использование, благодаря чему нет необходимости иметь собственный сервер и сопутствующее этому оборудование и ПО.
Рассмотрим более подробно преимущества, которыми обладает CRM-система в облаке:

  • облачная система предполагает доступ к серверу, где хранится сама программа и все данные, а это означает, что нет необходимости нести расходы на установку и настройку сервера;
  • мобильная версия, благодаря чему пользоваться всеми возможностями CRM-системы можно не только на одном стационарном компьютере, но и работать удаленно через смартфоны и планшеты. Это очень удобно для сотрудников «в поле» и для руководителей компаний, которые могут контролировать работу персонала удаленно;

Мобильная версия имеет вид:

  • интеграция с любой операционной системой, включая Windows, Linux, Mac и т.д., кроме того, ее функционал абсолютно аналогичен локальным версиям, что позволяет программному обеспечению без проблем сосуществовать с другими системами компании;
  • автоматические обновления до последней версии, все неполадки в ее работе устраняются удаленно без необходимости внесения дополнительной оплаты;
  • низкие затраты позволяют автоматизировать работу с клиентами даже небольшим компаниям. Поскольку можно выбирать степень развертывания системы, количество ее пользователей и доступных им функций, соответственно можно и варьировать абонплату за установку, техподдержку и использование сервиса. Также нет необходимости тратиться на покупку сервера, источника бесперебойного питания, обустройство помещения под серверную, установку оборудования и его настройку;

Бизнес-процесс консультации клиента:

  • техподдержка пользователей облачного решения осуществляется круглосуточно и удаленно. Технические специалисты поставщика облачной CRM оперативно исправят ошибки и «баги», настроят необходимый функционал, при этом пользователь может находиться в любой точке Земли, где есть доступ к сети Интернет.

Единое окно операторов технической поддержки:

Одним из минусов использования облачной CRM является необходимость устойчивого Интернет-соединения. Чем хуже качество интернет-трафика, тем проблематичнее будет соединиться с сервером поставщика и получить доступ к программному обеспечению. Чтобы качество работы облачной CRM было максимально приближено к «коробочным» версиям решения, важно выбрать надежного поставщика, чьи сервера работают без сбоев, а возникновение любых неполадок оперативно устраняется без причинения урона и дискомфорта клиентам.