Компания ТС-Ритейл официально представила сеть собственных магазинов на Урале под брендом «ТОЧКА». В «ТОЧКАХ» в рамках единого торгового пространства представлены телекоммуникационные, банковские и туристические продукты, что позволяет, например, в одном месте приобрести сотовый телефон, путевку на популярный заграничный курорт, оплатить всевозможные услуги. Во всех плюсах и минусах нового формата магазинов разбирались корреспонденты интернет-издания «Мобильный Екатеринбург».

Прибыть на презентацию сети магазинов «ТОЧКА» вовремя для многих журналистов оказывается задачей не из легких. Пробки, возникшие в нашей любимой столице Урала вследствие дорожных работ и ненастной погоды, мешают организаторам начать мероприятие. Последние приглашенные уже на месте. Презентация начинается.

Отметим, что компания ТС-Ритейл, которая и презентует сеть магазинов «ТОЧКА» создана в январе 2007 года как раз для управления новым розничным проектом дочерних компаний АФК «Система», в том числе развития сети эксклюзивных салонов-магазинов МТС. Уставной капитал ТС-Ритейл  поделен между компаниями МТС [25%], а также АФК «Система», Комстар-ОТС, Интурист, МБРР и Система Масс-Медиа, у которых доли в уставном капитале составляют по 15%.

В настоящее время ТС-Ритейл имеет свои филиалы в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Самаре, Воронеже, Екатеринбурге, Новосибирске и Владивостоке.

- В АФК «Система» давно думали о конвергентном продукте, и команда ТС-Ритейл активно развивала эту идею в сфере продаж. Ведь мы, имея определенный опыт и изучая рынок, понимали, что предпосылки для запуска нового формата уже есть, - рассказывает Сергей Балакирев, начальник отдела маркетинга филиала «Урал» компании «ТС-Ритейл». - Сотовые ритейлеры практически ничем между собой не различаются. У них одинаковый ассортимент, цены, формат. Поэтому чтобы быть успешными, нужно делать непохожий продукт. «ТОЧКА» как раз и есть пример этого нового продукта.

По информации г-на Балакирева, количество магазинов ТС-Ритейл на начало мая 2008 года составляет 291, в том числе 32 магазина идей и решений под брендом «ТОЧКА», а оборот компании ТС-Ритейл за 2007 года составил более 1,006 млрд. рублей.

 Новый магазин ТОЧКА в Екатеринбурге в ТЦ Гринго.

Цель проекта ТС-Ритейл - создание коммерческого успешного бизнеса, основанного на предложении инновационных конвергентных услуг в сочетании с продажей портативной электроники, телекоммуникационных, туристических и банковских продуктов.

В первую очередь, магазины «ТОЧКА» ориентированы на продвижение розничных продуктов и услуг компаний АФК «Система»: МТС, Скайлинк, МТТ, МГТС, «Комстар-Директ», «Система МассМедиа», банк МБРР, «Интурист» и другие, но уже сейчас в магазинах «ТОЧКА» представлены услуги других компаний: Сбербанк, ВТБ24, РОСБАНК, СЕВЕРНАЯ КАЗНА.

- Одним из основных аспектов, оказывающих влияние на ассортиментную политику в наших магазинах, является региональная особенность, и мы ожидаем, что от региона к региону, ассортимент услуг будет отличаться в зависимости от представленности в нем телекоммуникационных и иных компаний, - отмечает Сергей Балакирев. – Например, на Урале мы сотрудничаем с TELE2, МОТИВ, Уралсвязьинформ и другими.

 Свежий взгляд на оформление магазинов сотового ритейла в Екатеринбурге.

Стоит отметить, что в магазинах «ТОЧКА» отсутствуют продукты от МегаФон и Билайн.

- В настоящее время никаких прямых отношений с сетью магазинов «ТОЧКА» у нашей компании нет. Поскольку, на конец первого квартала 2008 года сеть насчитывала лишь порядка 130 магазинов, на сегодняшний день мы считаем сотрудничество экономически необоснованным, - говорит Наталья Габова, менеджер по связям с общественностью уральского региона ОАО «Вымпелком» [Билайн™].

Далее представители ТС-Ритейл рассказывают об этапах развития концепции нового бренда. «Концепцию и дизайн «ТОЧЕК» для нас разрабатывало агентство Fitch, придумавшее оформление салонов Apple Store. Бренд и корпоративный стиль продумывали до мелочей. Так, например, шрифт для названия заимствовали у Германии времен Веймарской республики. Этот результат труда немецкого института стандартизации 20-х годов прошлого века используется во всей внешней навигации в Европе на 80 процентов. Шрифт прост и легко идентифицируется, что полностью укладывается в наш имидж простого, доступного и фундаментального магазина».

 Концепцию и дизайн «ТОЧЕК» разрабатывало британское агентство Fitch, салоны Apple Store.

Особое место в презентации отводится рассказу о внешнем интерьере и компоновке новых магазинов «ТОЧКА».

- Внутреннее оформление мы решили сделать в свежих тонах. Сложно выбрать цвет, который бы не задействовала другая компания. Однако у сотовых операторов яркий и светлый зеленый выпал из фокуса. Есть желтый, оранжевый, красный, голубой - показатель того, что ритейлеры по большому счету агрессивны. Яркие цвета помогают выделиться из серой массы. Но когда все из нее уже вышли и проявили свою индивидуальность, не факт, что желтый или оранжевый пробудят покупательскую активность, - делится своими впечатлениями Сергей Балакирев. - Мы же выбрали лимонно-зелeный, домашний, спокойный цвет - самый удачный для нашего ассортимента. Он отлично подходит и для туристических путевок, и для мобильной техники, и даже для тех товаров и услуг. В то же время у нас нет абсолютно одинаковых магазинов. Мы оставляем место для творчества. Дизайнеры могут придумать отличительную черту каждому салону. Например, сделать черный потолок.

 Презентация Сергея Балакирева, начальника отдела маркетинга филиала «Урал» компании «ТС-Ритейл».

Имя будущей сети в компании придумывали по принципу простоты и понятности.

- С таким названием как «ТОЧКА» можно построить любое словосочетание. Будь то «точка отсчeта» или «точка выбора». У кого-то оно ассоциируется с известным фильмом, у других - с точкой торговой. Всe это играет нам на руку при проведении рекламных акций и построении маркетинговых коммуникаций, - замечает Вадим Савченко, директор филиала «Урал» компании «ТС-Ритейл».

 Лимонно-зелeный, домашний, спокойный цвет - самый удачный для нашего ассортимента.

Пользуясь моментом, представители «ТОЧКИ» рассказывают об уникальных чертах новой сети магазинов.

- Отличие «ТОЧЕК» от стандартной розницы - зональное деление магазинов. Наши салоны состоят из двух зон. Первая - быстрого обслуживания с открытой выкладкой товара, в которой можно купить портативную электронику, контракты мобильных операторов и прочее. Вторая – «медленного» обслуживания, где представлены банковские и туристические услуги. Кроме того, в наших екатеринбургских магазинах есть чил-аут и круглосуточная зона с банкоматом и информационным киоском, где можно посмотреть прогноз погоды, карту города или афишу, бесплатно выйти в Интернет по Wi-Fi, - говорит Сергей Балакирев.

Что касается товаров и услуг, представленных в магазинах «ТОЧКА» в Екатеринбурге, Челябинске и Перми, помимо классических продуктов сотового ритейла, посетители салонов могут приобрести интересный и штучный товар «для событий»: майки, бейсболки и прочие аксессуары к выступлению какого-нибудь музыкального идола.

- Проанализировав рынок и потребности наших клиентов, мы решили в ближайшее время начать работать и с продуктами Luxary-сегмента, - делится планами Вадим Савченко. – В настоящее время спрос на товары и услуги высокого ценового диапазона велик, поэтому продажа  техники и услуг Luxary-сегмента оправдана.

 Магазины «ТОЧКА» открыты в Екатеринбурге, Челябинске и Перми.

В настоящее время удельная масса услуг в выручке компании невелика. В ТС-Ритейл считают это не совсем верным. На услуги приходится лишь 20% продаж, львиную долю занимают товары. В то время как идеальным соотношением товары-услуги представители торговой сети считают 60 на 40 процентов.

По словам представителей сети магазинов «ТОЧКА», к 2010 году она должна занять 15% рынка сотового ритейла, в том числе и за счeт сделок M&А. Сейчас же у компании лишь 32 магазина, но к концу года она обещает увеличить количество салонов в 10 раз. Пик открытия должен прийтись на лето-осень этого года.

- Первоочередной задачей для уральского филиала компании является укрепление позиций в городах-миллионниках. Уже сейчас мы имеем несколько магазинов в Екатеринбурге, Челябинске и Перми, - подчеркивает Вадим Савченко. – В настоящее время мы испытываем дефицит в качественных торговых площадях. Но тем не менее нам удается решать эти проблемы.

Несмотря на вывод нового бренда «ТОЧКА», ТС-Ритейл будет развивать и монобрендовые салоны МТС.

- В отношении монобрендовых салонов МТС выступает как заказчик. Его основные цели - увеличение собственных подключений, борьба за лояльность клиента и независимость от сетевых дилеров, а «ТОЧКА» - продукт самостоятельный, - говорит Сергей Балакирев.

 В магазинах «ТОЧКА» можно купить телефоны, коммуникаторы, музыку, футболки, воспользоваться банковскими и туристическими услугами.

В заключение презентации журналисты охотно изучают интерьер, оформление и «фишки» нового магазина «ТОЧКА». Здесь же есть возможность поиграть в Sony Play Station, X-box, протестировать последние модели сотовых телефонов и коммуникаторов, воспользоваться бесплатной точкой Wi-Fi для доступа в Интернет. Те, кому это чуждо, могут оформить поездку на заграничный курорт, провести оплату всевозможных услуг или просто провести время весело.

Тем не менее, федеральные игроки на рынке сотового ритейла не считают салоны «ТОЧКА» своими прямыми конкурентами.

- ТС-Ритейл открыл свои магазины в крупных городах, в некоторых работает по несколько таких торговых точек. Мы не считаем данную сеть своим конкурентом. Продажа телефонов не является для них приоритетной. Сложно говорить о перспективах, поскольку четко не обозначена целевая аудитория этих магазинов, нет «ядра» проекта, а рынки, на которых пытается одновременно работать «ТОЧКА» слишком разные, - полагает PR-директор управляющей компании «Цифроград» Татьяна Москалева.

Похожего мнения придерживаются и в «Евросети». «Я скептически оцениваю планы развития сети. Слишком высокая конкуренция на рынке, непростая ситуация с выбором и приобретением недвижимости для открытия новых точек. Я думаю, что услуги, предлагаемые «ТОЧКОЙ» найдут своего клиента, хотя качественного прорыва на рынке с их приходом не произошло и уже не произойдет. В концепции «ТОЧКИ» нет уникальности», - заключает Виктор Луканин, управляющий Уральским филиалом компании «Евросеть».

 

Пока магазины «ТОЧКА» проходят этап становления и, судя по всему, в этих салонах буду концентрироваться на первый взгляд непересекающиеся услуги и товары. Правильное ли направление выбрано, покажет время.

Галерея