«Ростелеком» – единый национальный оператор инфраструктуры электронного правительства – провел комплекс работ по умощнению платформы Единого портала госуслуг gosuslugi.ru для улучшения работоспособности электронной услуги «Запись в образовательное учреждение» для пользователей портала из ХМАО-Югры.

Дети.

Так, в промышленную эксплуатацию была введена группа виртуальных серверов, развернутых на базе Национальной облачной платформы и Центра обработки данных «Ростелекома». Модернизирована структура связи электронной госуслуги, увеличена пропускная способность каналов  связи технической инфраструктуры. Все эти работы проведены в связи со стремительным ростом числа зарегистрированных пользователей портала госуслуг в Югре и, как следствие, прогнозируемым увеличением числа электронных заявлений от родителей в 2017 году.

«Существует несколько способов подачи заявлений в 1 класс, но самый удобный, на наш взгляд, это запись через портал госуслуг. В прошлом году ресурс показал высокую работоспособность и выдержал нагрузку без сбоев. Хотелось бы отметить, что электронная запись в школы Югры будет открыта для нескольких категорий дошкольников в следующие периоды: для детей, проживающих на закрепленной за школой территории до 30 июня 2017; для детей, не проживающих на закрепленной за школой территорией, с 01 июля по 05 августа 2017 года», – отметила Лилия Максимова, первый заместитель директора Департамента образования и молодежной политики Югры.

«В настоящее время в Югре проживает более 650 тысяч «электронных граждан» – зарегистрированных пользователей портала госуслуг, достигших 14-летнего возраста и старше. По данному показателю – 55,2%, Югра занимает четвертое место среди всех субъектов РФ и 1 место в УрФО. Также автономный округ среди лидеров по переводу государственных и муниципальных услуг в электронный вид и выводу их на Единый портал госуслуг», – подчеркнул директор Департамента информационных технологий Югры Павел Ципорин.

«В прошлом году через портал госуслуг в Югре было подано более 1,5 тыс. заявлений на зачисление в 1 класс. Из них почти 360 заявлений – от жителей Ханты-Мансийска, более 330 заявлений – из Урая, и почти 290 заявлений подали родители дошкольников из Нижневартовска, – отметил директор Ханты-Мансийского филиала ПАО «Ростелеком» Дмитрий Лукошков. – В этом году, в связи с увеличением количества зарегистрированных пользователей портала,  мы ожидаем значительный рост числа таких электронных заявлений от югорчан. Поэтому в течение января провели специальные нагрузочные испытания для портала госуслуг, чтобы убедиться в его готовности приема заявлений от родителей будущих первоклассников. К 1 февраля, когда «Запись в образовательное учреждение» станет доступна для всех муниципальных образований автономного округа, электронная услуга будет поставлена на дополнительный мониторинг с целью предотвращения и своевременного обнаружения инцидентов».

Телефон технической поддержки портала www.gosuslugi.ru 8-800-100-70-10 (звонок бесплатный).