Сегодня, 15 августа, отмечается 140 лет телефонному обращению. Впервые его предложил использовать Томас Эдисон в 1877 году. Выбор слова для приветствия был обусловлен технически: не все звуки хорошо передавались через линии связи, лучше всех проходил звук «л», звонкий. В России обращение «Hello» трансформировалось в «Алло» и до настоящего времени остается наиболее популярным телефонным приветствием.

В Челябинской области зафиксирован рост подключений к стационарному телефону на 70%.

Стационарная телефония по-прежнему остается востребованной. Так, за 1-е полугодие 2017 года «Ростелеком» фиксирует рост подключений к этой услуге в Челябинской области на почти 70% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Изменения на рынке стационарной телефонии эксперты связывают с распространением пакетных предложений: ТriplePlay, когда в одном пакете объединены три услуги (высокоскоростной интернет, интерактивное телевидение, домашняя телефония), и QuadroPlay, где, помимо трех перечисленных услуг, включена мобильная связь. Кроме того, в 2016 году впервые на телеком-рынке России появились безлимитные предложения на междугородную и международную связь, что также способствовало повышению интереса абонентов к услуге стационарной телефонии.

Базовыми преимуществами стационарной телефонии остаются доступность по цене, высокое качество сигнала, надежность и независимость от перебоев с электроэнергией. А также интеграция домашних телефонов с системой оповещения населения в случае чрезвычайных ситуаций, стихийных погодных явлениях, авариях в ЖКХ и т.д. Здесь домашний телефон незаменим, потому что номера «привязаны» к конкретному дому, подъезду, квартире. Это очень важно, когда нужно оповестить жителей не всей области, а только конкретного города или микрорайона.

Михаил Сергеев, директор Челябинского филиала ПАО «Ростелеком»:  «Ростелеком» – единственный оператор в стране, который активно развивает сети связи и в крупных городах,  и в малых населенных пунктах. Плановая модернизация телеком-инфраструктуры и оборудования обеспечивают переход абонентов на «цифру», повышая тем самым качество и надежность услуги, расширяя ее возможности».