/ / Hi-Tech

В Mail.Ru Group подтвердили скорый выход в продажу своей умной колонки с голосовым ассистентом «Маруся». Представители компании отмечают, что купить устройство можно будет в первом квартале 2020 года. В настоящее время идёт финишное тестирование умного гаджета.

Стали известны сроки начала продаж умной колонки от Mail.Ru.

Запуск продаж умной колонки в первом квартале 2020 года подтвердил гендиректор компании Mail.Ru Group Борис Добродеев. «Колонка практически готова, она уже есть у некоторых сотрудников», — заявил он в интервью РБК. 

По мнению Добродеева, цена нового устройства будет конкурентоспособной.

Одной из особенностей нового продукта станет полноценный голосовой помощник «Маруся», который компания начала тестировать в июне 2019 года. В заявлении комании говорится, что «Маруся» будет существовать в виде отдельного приложения, её можно будет встроить в отдельные колонки партнеров.

Также в Mail.Ru Group уверены, что голос является одним из интерфейсов будущего. Сейчас растет популярность телевизионных платформ (смарт-ТВ), подключенных устройств, голосовых интерфейсов.

«Наша задача — эту цифровую среду провязать своими сервисами и удобным способом идентификации, привязки карточки. Люди будут все больше идти в сторону упрощения, в том числе в отношении ввода контента», — сказал Борис Добродеев.

Впервые о том, что Mail.Ru Group работает над собственным голосовым помощником, а также разрабатывает «умную» колонку, написали «Ведомости» в ноябре 2018 года со ссылкой на собственные источники. Осенью этого года источники «Известий» говорили, что Mail.Ru Group выпустит устройство до конца года.

Пока все имеющиеся на российском рынке колонки оснащены голосовым помощником «Алиса», созданным «Яндексом». По оценке разработчика технологий разговорного искусственного интеллекта Just AI, по итогам 2019 года в России будет продано 320 тыс. «умных» колонок с «Алисой», а объем этого рынка составит $33 млн. 62% продаж будет приходиться на собственные устройства «Яндекса» («Яндекс.Станция», «Яндекс.Станция Мини»), 38% — на партнерские девайсы с «Алисой» (колонки Elari SmartBeat, LG XBOOM, Irbis A, Dexp Smartbox, часы Elari KidPhone).