«Яндекс» и Сбербанк подписали соглашение о создании совместного предприятия на базе «Яндекс.Маркета», предусматривающее развитие электронной торговой площадки для продажи товаров в России и на территории близлежащих стран. Соответствующее соглашение о намерениях компании заключили 9 августа 2017 года. 

Яндекс.Маркет.

«Яндекс» и Сбербанк намерены создать на базе «Яндекс.Маркета» совместное предприятие, стоимость которого оценивается в 60 млрд рублей. С этой целью Сбербанк купит пакет вновь выпущенных акций «Яндекс.Маркета» стоимостью 30 млрд рублей. Получив равные доли в совместном бизнесе, владельцы сформируют из 10% акций опционный фонд для поощрения работников компании.

Основной задачей Яндекс.Маркета станет создание сервиса розничной интернет-торговли для пользователей. В России, Грузии, странах СНГ и в Прибалтике Яндекс и Сбербанк будут заниматься интернет-торговлей только в рамках Яндекс.Маркета. Совместное предприятие будет использовать технологии и бренд Яндекса и получит рекламно-информационную поддержку Яндекса и Сбербанка.

Сделка будет закрыта после того, как будут получены необходимые регуляторные разрешения и выполнены формальные условия. Стороны ожидают закрытия сделки в первой половине 2018 года.

По данным самого «Яндекс.Маркета», его оборот за первые девять месяцев 2017 года достиг 100 млрд рублей. Ежемесячная посещаемость сервиса превышает 20 млн пользователей. На платформе размещено более 150 млн товарных предложений от 20 тыс. российских и зарубежных интернет-магазинов.