Согласно опубликованному «Яндексом» исследованию, темпы прироста интернет-аудитории в России за последний год снизились на треть. Регионами с самым доступным интернетом остаются Москва, Питер и Уральский федеральный округ. Регионом с наименее доступным интернетом остается Дальневосточный федеральный округ.

Россия, федеральные округа.

Темпы роста российской интернет-аудитории претерпели крупное падение, сообщил «Яндекс» в своем отчете «Развитие интернета в регионах России» со ссылкой на данные исследования Фонда общественного мнения (ФОМ).

Так, с осени 2011 г. по осень 2012 г. аудитория увеличилась на 12%, в то время, как годом ранее рост составлял 17%. Хотя падение темпов роста отечественной аудитории год к году «Яндекс» отмечает не впервые, нынешнее самое заметное и впервые выходящее за рамки статистической погрешности. В 2011 г. был отмечен рост аудитории «чуть более чем на 17%» при росте 18% годом ранее, а в 2010 г. 18% при «более чем 20%» в 2009 г.

В целом, основываясь на данных ФОМ на осень 2012 года, «Яндекс» говорит о месячной аудитории интернета в России как о 61,2 млн человек старше 18 лет — это более 52% всего совершеннолетнего населения страны. Три четверти из них (47 млн человек) выходят в сеть ежедневно.

Эти данные коррелируют с показателями comScore, согласно которым Россия по итогам 2012 г. занимала первое место по величине интернет-аудитории в Европе с 61,3 млн пользователями.

Размер интернет-аудитории в России в 2012 г. растет высокими темпами - рост по итогам прошлого года составил 15%. По данному показателю в Европе только Италия опередила Россию (в ней рост составил 17%).

Аналитики TNS в марте 2013 г. указывали на более широкую аудиторию интернета в России: 74,4 млн человек или 60% населения России, пользующихся интернетом раз в месяц или чаще, однако снизили возрастную планку пользователей до 12 лет.

Минкомсвязи определяло отечественную веб-аудиторию на начало 2012 г. как 70 млн человек.

Фиксированный интернет остается самым доступным в Москве, Санкт-Петербурге и Уральском федеральном округе, в то время, как Дальневосточный федеральный округ удерживает звание территории с самым дорогим в России интернетом за всю историю публикаций «Яндексом» его исследований, начиная с 2009 г.

Так, рассчитанный «Яндексом» «индекс доступности», условная величина, показывающая соотношение стоимости интернета и средней зарплаты в регионе, составляет в Москве 3,39, Санкт-Петербурге 2,72 и 1,34 в УрФО при средней цене 16, 13 и 25 руб. на 1 Мбит/с. Худший индекс доступности демонстрирует Дальневосточный федеральный округ:0,19 при стоимости 1 Мбит/с 197 руб.

Хотя самый дешевый мобильный интернет России предоставляется в Южном и Приволжском федеральных округах и в Санкт-Петербурге (55, 78 и 85 руб. за 1 ГБ соответственно), лучший индекс доступности для мобильного интернета показывают Питер и Москва (1,71 и 1,56). Южный федеральный округ находится по этому показателю на третьем месте, а Приволжский на пятом.

Интересно, что самый дорогой мобильный интернет России найден в Уральском федеральном округе, одном из лидеров по доступности фиксированного интернета. За 1 ГБ там просят 233 руб.

// Взято с http://www.cnews.ru/top/2013/04/02/nazvany_luchshi....