«Ростелеком» – технический оператор Единого портала государственных и муниципальных услуг gosuslugi.ru – констатирует стабильный рост числа зарегистрированных пользователей. Так, по итогам первого полугодия 2016 года число «электронных граждан» в Челябинской области превысило полмиллиона и составило 520 тысяч человек.

Портал госуслуг.

Согласно Указу президента РФ №601 от 07.05.2012 г., к концу 2018 года не менее 70% граждан должны использовать электронную форму услуг. А значит, при успешном выполнении данной задачи через два года около 2 миллионов южноуральцев будут общаться с органами власти через интернет, минуя личный визит. Для этого региональное правительство принимает ряд важных мер, в том числе корректирует устаревший регламент предоставления госуслуг, следуя за высоким темпом развития информационных технологий, отмечает министр информационных технологий и связи Челябинской области Александр Козлов.

«Министерство информационных технологий и связи Челябинской области совместно с органами власти прилагают большие усилия, для того чтобы сделать процесс получения электронных услуг комфортным для жителей региона. На портале gosuslugi.ru доступно более 200 электронных услуг. Часть из них очень удобна, другая – требует оптимизации для сокращения числа визитов граждан в органы власти и количества запрашиваемых документов. В нашем регионе реализуется около четырех тысяч муниципальных услуг и около 180 региональных, и по каждой из них ведется большая работа, чтобы улучшить условия предоставления. Оптимизацию услуг планируется завершить к концу 2017 года», – говорит министр информационных технологий и связи Челябинской области Александр Козлов.

По статистике, наиболее популярными среди южноуральцев являются услуги информирования о наличии штрафов ПДД, получение заграничного паспорта, проверка индивидуального лицевого счета в Пенсионном фонде России. Самыми востребованными услугами, которые оказывают региональные исполнительные органы власти, считаются прием и выдача документов о государственной регистрации актов гражданского состояния: рождения, заключения брака, расторжения брака, усыновления (удочерения), установления отцовства, перемены имени; переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии на фармацевтическую деятельность, и другие. Часть услуг, такие как оплата налогов или штрафов, можно получить не выходя из дома, имея доступ к интернету.

«Граждане все больше отдают предпочтение быстрому и комфортному обращению в органы власти с помощью портала gosuslugi.ru. Прежде всего, потому, что онлайн-сервис избавляет их от необходимости личного визита в госучреждения, простаивания в очередях и подачи бумажных заявлений. Кроме того, через портал электронных госуслуг пользователь может обратиться в ведомство в любое удобное время», – уточняет директор Челябинского филиала ПАО «Ростелеком» Александр Белейчев.

Отметим, что в целом по России за последние 3 года количество пользователей Единого портала государственных услуг увеличилось почти на 400% (с 6,9 млн до 27,3 млн), а количество заказанных услуг – на 340% (с 17,7 млн до 61,1 млн в год).

Напомним, для получения государственных услуг в электронном виде нужно быть зарегистрированным пользователем портала госуслуг. Для регистрации необходимо заполнить анкету на сайте www.gosuslugi.ru, после чего подтвердить свою личность в ближайшем салоне «Ростелекома» либо в МФЦ. При себе нужно иметь паспорт гражданина РФ и страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования. Телефон технической поддержки портала www.gosuslugi.ru 8-800-100-70-10 (звонок бесплатный).