/ / Госуслуги

Пенсионный фонд Российской Федерации запустил приложение для смартфонов и планшетов на базе операционной системы Android и iOS. Об этом на пресс-конференции, посвященной новым электронным возможностям, сообщила начальник управления организации назначения и выплаты пенсий ОПФР по Челябинской области Нина Истомина.

Пенсионный фонд запустил мобильное приложение.

По словам Нины Истоминой, каждый гражданин, зарегистрированный на портале госуслуг, сможет, скачав приложение на свой мобильный телефон, получить сведения о состоянии своего счета в ПФР, о назначенной пенсии или социальной выплате, размере материнского капитала, истории своих обращений в Пенсионный фонд. Часть услуг доступны без пароля. Это поиск ближайшей клиентской службы ПФР или МФЦ, возможность записаться на прием, к примеру, для того, чтобы получить консультацию, правильно ли рассчитан размер пенсии.

Для входа в приложение необходимо ввести четырехзначный пин-код и пройти авторизацию с помощью подтвержденной учетной записи на портале госуслуг. Подтвердить упрощенную или стандартную учетную запись можно в офисах Почты России, Ростелекома, клиентских службах Пенсионного фонда, а также в иных центрах обслуживания. В дальнейшем вход осуществляется через этот пин-код. Пенсионный фонд первый среди госведомств реализовал механизм авторизации в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) с помощью пин-кода. Приложение бесплатное, доступно для платформ iOS и Android.

Помимо запуска мобильного приложения, Нина Истомина рассказала об иных электронных возможностях, связанных с порталом госуслуг. Так, все большее число жителей Челябинской области пользуются электронными услугами Пенсионного Фонда, реализованными на портале gosuslugi.ru и на официальном сайте ведомства.

«Наиболее востребованы у жителей Челябинской области услуги, связанные с назначением и выплатой страховых пенсий, государственным пенсионным обеспечением, оформлением материнского капитала, получением информации о размере пенсионных накоплений. В 2015 году за назначением пенсии через портал госуслуг обратилось чуть больше 3 тысяч жителей, в 2016 – 27 тысяч, за 2 месяца 2017 года уже поступило около 10 тысяч заявлений», - рассказала представитель ОПФР по Челябинской области.

Помимо предоставления электронных услуг жителям области, Пенсионный Фонд осуществляет регистрацию населения на портале госуслуг. Подобные центры регистрации, которых на сегодняшний день 44, открыты в каждом территориальном органе по всей Челябинской области.  По данным Нины Истоминой, в отделениях Пенсионного Фонда регистрацию на портале прошли более 38 тысяч граждан.