«Ростелеком» приступил к строительству первых на Среднем Урале автоматизированных пунктов весового и габаритного контроля на подъезде к Березовскому, Нижнему Тагилу и Серову. Инновационная система позволит в безостановочном режиме проводить комплексную проверку всего большегрузного транспорта и в перспективе обеспечит сохранность и транспортную безопасность автомобильных дорог региона.

Весогабаритный контроль в Екатеринбурге.

«На сегодняшний день на 22 км автодороги «Екатеринбург – Реж – Алапаевск» – на подъезде к Березовскому – выполнены работы по расширению дорожного полотна, вырыты котлованы под П-образные металлические рамы, на которых будет размещен комплекс измерительных и технических средств, а также подготовлены фундаменты под опоры освещения. В текущее время проходит укладка верхнего слоя асфальта, - рассказывает Вадим Макаров, директор Екатеринбургского филиала ПАО «Ростелеком». – Строительство не влечет за собой закрытие дороги: движение транспорта осуществляется по второй полосе с предварительной организацией ограждения места работ и установкой дорожных знаков».

Строительство пунктов весогабаритного контроля около Нижнего Тагила и Серова – на 155 км дороги «Екатеринбург – Нижний Тагил – Серов» и 346 км автодороги «Екатеринбург – Нижний Тагил – Серов» – проходит в эти же сроки.

Функциональные возможности системы позволят получать комплексную информацию о большегрузах: габариты, весовые параметры, регистрационные номера. Камеры фото и видео фиксации, лазерные 3D сенсоры способны работать в автоматизированном режиме, в любую погоду, без остановки транспортного потока. Полученные данные в режиме «онлайн» по доступным каналам связи смогут передаваться в центр мониторинга для последующей обработки и анализа.

Система интеллектуального весогабаритного контроля позволит в перспективе снизить количество сверхнормативного транспорта, проезжающего без соответствующего разрешения и компенсации. Согласно данным Росавтодора, на автомобильных дорогах России ежемесячно фиксируется от 100 до 200 тыс. нарушений весогабаритных нормативов у фур, что приводит к миллиардам ущерба для государства. По подсчетам ведомства, один грузовик, нарушающий нормативы, приносит автодороге такой же ущерб, как 50 тысяч легковых автомобилей. При этом сегодня около 30% тяжеловесного транспорта нарушают существующие нормы.

Право на развитие дорожной инфраструктуры «Ростелеком» получил на основании выигранного электронного аукциона, в котором предложил наиболее оптимальные условия. Заказчиком на проведение работ выступило «Управление автомобильных дорог». Развитие системы весогабаритного контроля осуществляется в рамках поручения Президента Российской Федерации о принятии дополнительных мер, направленных на обеспечение сохранности автомобильных дорог.