По статистике компании «Ростелеком», обеспечивающей работу портала gosuslugi.ru, количество «электронных граждан» в Югре превысило 71,8 % от общего числа населения региона и составило почти 930 тысяч.

Госуслуги.

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра занимает первое место в рейтинге регионов на Урале и второе место в РФ по доле граждан, зарегистрированных на портале gosuslugi.ru (71,8% от общего числа населения региона). Первое место в РФ занимает Республика Тыва (78,9%), третье место у Ямало-Ненецкого автономного округа (71,6%), четвертое – Курская область (70,3%), и замыкает пятерку лидеров Тульская область (69,9%).

«Югра – один из лидирующих регионов в России по переводу государственных и муниципальных услуг в электронный вид, а также по доле «электронных граждан» - зарегистрированных пользователей портала, где им доступны более тысячи федеральных, региональных и муниципальных услуг в электронном виде, – сообщает Павел Ципорин, директор Департамента информационных технологий Югры.  – До конца 2017 года совместно с «Ростелекомом» мы продолжим работу над переводом услуг в электронный вид и будем стремиться делать их еще доступнее для югорчан, в связи с чем расширим состав услуг в мобильном приложении «Госуслуги ХМАО». Хотелось бы отметить, что пользователи портала при получении услуг в электронном виде экономят не только свое время, но и бюджет, оплачивая пошлины на госуслуги со скидкой 30%».

«Главным трендом развития портала gosuslugi.ru был и остается фокус на автоматизацию и упрощение получения госуслуг, благодаря чему только за 2017 год жителями Югры заказано уже более 1 млн услуг в электронном виде, – отмечает Дмитрий Лукошков, директор Ханты-Мансийского филиала ПАО «Ростелеком». – «Ростелеком» является единственным исполнителем работ по развитию инфраструктуры электронного правительства*, и обеспечивает работу единого портала госуслуг. Наша компания совместно с Депинформтехнологий Югры постоянно работает над механизмом повышения качества получаемых услуг и популяризации портала.  В связи со стремительным ростом числа зарегистрированных пользователей мы увеличили производительность информационных систем портала, и осуществляем техническое и сервисное обслуживание в круглосуточном режиме 24/7».

Чаще всего «электронные граждане» Югры в течение 2017 года следили за успеваемостью учащихся при помощи услуги «Электронный дневник» (почти 990 тыс. запросов), заказывали извещения о состоянии индивидуального лицевого счета в Пенсионном фонде (более 79 тыс. заявлений), регистрировали автотранспортное средство (более 31 тыс. заявлений), оформляли загранпаспорт через портал госуслуг (более 23 тыс. заявлений) и зачисляли детей в образовательную организацию (почти 22 тыс. заявлений).

Напомним, воспользоваться услугами в электронном виде с помощью портала gosuslugi.ru могут только зарегистрированные пользователи. Для регистрации необходимо заполнить анкету на сайте, после – подтвердить свою личность в ближайшем салоне «Ростелекома», в МФЦ, либо других центрах обслуживания, адреса которых доступны на портале госуслуг в разделе «Помощь и поддержка». При себе необходимо иметь паспорт гражданина РФ и страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (СНИЛС). Телефон технической поддержки портала www.gosuslugi.ru 8-800-100-70-10 (звонок бесплатный).