Яндекс.Деньги изучили, сколько жители Урала тратят в социальных сетях на премиум-статусы, подарки и другие платные опции. В исследовании учитывались платежи пользователей из Екатеринбурга, Челябинска, Тюмени, Магнитогорска, Сургута и других городов Уральского федерального округа.

Соцсети.

За последние полгода уральцы в целом потратили на развлечения и общение в соцсетях почти на 25% больше, чем за такой же период годом ранее. Люди расходуют деньги на таких сервисах, как «ВКонтакте», «Мой Мир», «Живой Журнал», «Одноклассники», «МирТесен», «Фотострана» и Vichatter.

В среднем за раз жители Урала тратят в соцсетях 480 рублей. Годом ранее эта сумма была меньше — 400 рублей. Уральцы оплачивают игры, подарки, смайлики, стикеры и оценки, которые можно ставить другим пользователям. Люди также платят за премиум-аккаунты, попадание в топ рейтингов, режим «Невидимка» и возможность посмотреть посетителей своей страницы. За полгода каждый пользователь совершает в среднем три платежа. В общей сложности в год на платежи социальным сетям уходит порядка 1440 рублей, а весь рынок уральского региона оценивается в 8,5 млрд рублей в год.

В исследовании учитывались платежи жителей УФО за первую половину 2017 года и за такой же период годом ранее. Пользователи платили из электронных кошельков и с привязанных к ним банковских карт Яндекс.Денег. По данным Mediascope на 2017 год, кошелёк в Яндекс.Деньгах — самый популярный в рунете. Пользователи могут оплачивать из кошелька товары и услуги в интернете, привязать к нему несколько банковских карт и выпустить пластиковую или виртуальную карту Mastercard. К началу этого года у Яндекс.Денег было около 30 млн пользователей. К весне 2017 года сервис выпустил около 600 тыс. пластиковых и 11 млн виртуальных карт Яндекс.Денег.