В Свердловской области продолжается внедрение Системы единого телефонного номера экстренных служб 112 – к концу текущего года все муниципалитеты региона будут полностью подключены к единой системе. Об этом сообщили в Центре обработки вызовов Системы-112.

Служба 112.

«К концу текущего года мы получим отлаженный механизм приема обращений от жителей области по принципу «одного окна». Внедрение системы позволит повысить скорость реагирования на возникающие угрозы вне зависимости от места происшествия, усилить качество управления и координацию действий сил быстрого реагирования, в том числе, при крупномасштабных чрезвычайных ситуациях», – отметил заместитель губернатора Свердловской области Азат Салихов.

На сегодняшний день к Системе-112 уже подключены более сорока муниципальных образований, включая Екатеринбург, Нижний Тагил, Каменск-Уральский, Серов и другие крупные города. К концу 2017 года система будет внедрена на оставшихся  территориях Свердловской области. Таким образом, в регионе будут работать 73 единые дежурно-диспетчерские службы, объединенные в одну сеть.

Работы по установке нового и обновлению уже существующего оборудования, а также программного обеспечения в рамках госконтракта, заключенного с Оператором электронного правительства, будет проводить компания «Ростелеком». До конца 2017 года компании предстоит создать надежную инфраструктуру с использованием передовых технологий. Так, при подключении объектов экстренных оперативных служб  провайдером будут заменены медные линии связи на современные оптические, что позволит расширить каналы связи и увеличить их надежность. Кроме того, исполнитель должен будет произвести необходимую модернизацию аналоговых телефонных станций там, где это необходимо.

«С помощью данной системы существенно упрощается и ускоряется обмен данными между гражданами и экстренными службами, а действия последних становятся более эффективными и скоординированными.  Внедряемый компанией «Ростелеком» комплекс поможет на постоянной основе проводить анализ поступающей информации обо всех происшествиях, формировать статистические отчеты, обобщать, оценивать и контролировать данные по оперативной обстановке в регионе. Тестовый запуск системы мы планируем на ноябрь текущего года», – говорит Константин Третьяк, директор Екатеринбургского филиала ПАО «Ростелеком».

Напомним, работа Системы-112 официально стартовала в Екатеринбурге в январе 2017 года. По номеру 112 можно сообщать о ДТП, правонарушениях или иных обстоятельствах на дороге, при которых необходимо вмешательство сотрудников полиции или спасательных служб. Комплекс включает в себя несколько подсистем, обеспечивающих прием и обработку вызовов на единый номер телефона «112», регистрацию всей поступившей информации и ее передачу в экстренные службы, хранение данных о вызовах и их результатах, а также выдачу информации о местонахождении абонента.

Отметим, что реализация проекта направлена на усиление мер по защите жизни и здоровья граждан, обеспечению сохранности имущества, личной и общественной безопасности, а также необходимости противодействия угрозам техногенного, природного характера и актам терроризма.