Регион имеет высокий показатель по размещению информации в системе, отмечают в Министерстве связи и массовых коммуникаций РФ

ГИС ЖКХ.

В Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в режиме видеоконференции состоялось совещание с органами власти субъектов РФ по актуальным вопросам внедрения государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ), расположенной по адресу dom.gosuslugi.ru. Заседание прошло под председательством замглавы Минкомсвязи России Михаила Евраева.

«Мы хотим, чтобы внедрение ГИС ЖКХ проходило в спокойном плановом режиме. Именно поэтому сроки по размещению информации в системе были перенесены на 1 июля 2017 года, а административная ответственность за неразмещение данных в системе вступает в силу с 1 января 2018 года. Также на 1 января 2018 года перенесены сроки по внедрению экономической мотивации, наличие которой позволит гражданам не оплачивать начисления до их размещения в ГИС ЖКХ. Мы придаем этой норме большое значение и понимаем, что без нее система работать не будет», — сообщил Михаил Евраев в ходе своего выступления.

Минкомсвязь России представила статистику внедрения ГИС ЖКХ на всей территории страны. По данным федерального ведомства, сегодня среди регионов-лидеров по внедрению ГИС ЖКХ — Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Республика Калмыкия, Ямало-Ненецкий автономный округ, Тульская, Белгородская и Челябинская области. Данные регионы имеют высокий показатель по размещению информации в системе.

На сегодняшний день в системе зарегистрировано 1497 организаций Челябинской области, в том числе 100% управляющих компаний, 81% товариществ собственников жилья, 85,7% кооперативов, 84,6% ресурсоснабжающих организаций, 100% органов исполнительной власти и местного самоуправления, уполномоченных на осуществление государственного жилищного надзора, регулирование тарифов, осуществление государственной политики в области энергосбережения и повышения энергоэффективности и др. Всего в ГИС ЖКХ зарегистрировано более 72 тысяч организаций по всей стране.

«В настоящее время мы работаем над тем, чтобы повысить удобство использования системы. Мы ждем от регионов предложений по совершенствованию работы личных кабинетов, а также по удобству загрузки данных. Обратная связь нам очень важна», — сказал Михаил Евраев. Он также напомнил, что Минкомсвязь России на регулярной основе оказывает информационную поддержку регионам. В частности, работает круглосуточная служба поддержки ГИС ЖКХ. По итогам 2016 года в службу поддержки поступило более 200 тысяч звонков и более 350 тысяч электронных обращений.

«Тема автоматизации процессов в сфере ЖКХ очень актуальна, потому что делает систему коммунальных расчетов максимально открытой и доступной для потребителя и органов государственной власти. В «личном кабинете» на портале dom.gosuslugi.ru жители смогут увидеть свои платежи и начисления, произвести оплату и даже при желании повлиять на управление качеством и стоимостью услуг. ГИС ЖКХ позволит органам власти контролировать экономическую обоснованность тарифов и их применение, мониторить состояние жилищно-коммунального комплекса и прогнозировать его развитие», – отметил директор Челябинского филиала ПАО «Ростелеком» Александр Белейчев. Напомним, компания «Ростелеком» признана распоряжением Правительства РФ от 15.10.2009 №1475-р единым национальным оператором инфраструктуры электронного правительства.

Часть электронных сервисов системы, такие как проверка лицензии управляющей компании, поиск сведений о домах или организации, получение сведений о субсидиях и льготах, находятся в открытом доступе. Однако, для совершения операций, связанных с проверкой задолженности по услугам ЖКХ, оплатой коммунальных счетов через Интернет, внесением показателей приборов учета, необходимо зарегистрироваться на портале госуслуг, подтвердив личность в ближайшем центре обслуживания, например, в МФЦ, отделах ЗАГС, управлениях соцзащиты населения, в салонах связи «Ростелекома» или на почте. С собой необходимо иметь паспорт и СНИЛС. Процедура регистрации займет не более 10 минут и открывает гражданину доступ ко всем государственным ресурсам, включая портал gosuslugi.ru, сайт Российской общественной инициативы (roi.ru), электронную запись к врачу на talon.zdrav74.ru, личный кабинет застрахованного лица на сайте Пенсионного фонда, личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС, иные государственные сервисы.

Министерство информационных технологий и связи Челябинской области также напоминает, что с 1 января 2018 года южноуральцы получат право не оплачивать квитанции за коммунальные услуги, не выставленные на сайте dom.gosuslugi.ru.