С 1 мая 2015 года последний из операторов «большой тройки», «Билайн», повышает тарифы на SMS-рассылки для своих партнёров. МТС и «Мегафон» уже произвели аналогичные действия ранее.

SMS-рассылка.

«Вымпелком» (торговая марка «Билайн») с 1 мая 2015 года переходит на новую тарификацию корпоративных SMS-рассылок, об этом сообщили в самой компании. Теперь для каждого конечного заказчика рассылок будет выставляться отдельный счет.

Заказчики SMS-рассылок подключаются к сотовым компаниям не напрямую, а через специальных агрегаторов. Таким образом заказчик может охватить своей рассылкой абонентов сразу всех операторов.

Ранее оператор выставлял счет агрегатору, который, имея большой объем рассылок от всех своих клиентов, получал скидку. В свою очередь, агрегатор мог ранжировать тарифы для конечного заказчика.

Прошлой осенью в силу вступили поправки в закон «О связи», направленные на борьбу с SMS-спамом. В том числе операторов обязали перейти на прямые договоренности с конечными заказчиками рассылок. В конце прошлого года МТС и «Мегафон» уже переключились на прямые договора, одновременно установив поаккаунтную тарификацию.

В результате, теперь вся «большая тройка» сотовых операторов работает с заказчиками SMS-рассылок на основе отдельных счетов для каждого клиента. Заказчики рассылок продолжают взаимодействовать с агрегаторами, но платят уже по тарифам, установленным самими операторами, которые к тому же были повышены.

По данным оператора SMS-рассылок Devino Telecom, если прошлой осенью стоимость рассылки на телефоны «Вымпелкома» составляла 41-46 копеек за одно сообщение (в зависимости от общего их числа), то теперь она достигла 0,6-1,2 рубля. На телефоны МТС отправка одного SMS стоила 25-30 копеек, теперь — 0,45-1 рубль. Отправка одного сообщения на телефоны «Мегафона» стоила 30-39 копеек, теперь — 0,6-1 рубля.

Четвертый по величине российский сотовый оператор — Tele2 — на новый тип тарификации не переходил. Однако стоимость рассылок на телефоны его абонентов тоже выросла: с 24-30 копеек за сообщение прошлой осенью до 0,55-1 рубля в настоящий момент. То есть в целом у четырех федеральных операторов соответствующие расценки повысились в 1,5-3,5 раза.

Кроме того, теперь агрегаторам SMS-рассылок стало сложнее выстраивать свой бизнес. Если раньше агрегатор зарабатывал на разнице между операторскими тарифами и собственными ценами для конечных клиентов, то теперь устанавливать цены ниже операторских просто невыгодно, а выше — опасно: возникает риск ухода клиента к конкурентам.

В такой ситуации агрегаторам, при условии честного ведения бизнеса, приходится ориентироваться на предоставление дополнительных услуг. Так, Devino Telecom теперь зарабатывает на техподдержке, маркетинге, сервисе уведомления о доставке, консультациях по правильному составлению SMS-запросов, в том числе на предмет соответствия их законам «О рекламе» и «О связи» и т. д.

Впрочем, все участники рынка отмечают, что изменения в законодательстве вместе с предпринятыми операторами мерами позволили значительно сократить объемы SMS-спама. Например, в МТС указывают, что с ноября прошлого года среднее ежесуточное количество спам-сообщений снизилось в 1,9 раза, а среднее число жалоб абонентов на спам уменьшилось в 1,5 раза по сравнению с аналогичным показателем за 9 прошлых месяцев.

// Взято с http://www.cnews.ru/.