Tele2, альтернативный оператор мобильной связи, объявляет консолидированные финансовые и операционные результаты деятельности компании в III квартале 2015 года.

Tele2.

В III квартале 2015 года компания достигла следующих основных финансовых показателей:

  • Операционная выручка снизилась на 4,2% в сравнении с III кварталом 2014 года и составила 23,9 млрд рублей;
  • Показатель EBITDA составил 5,5 млрд рублей, снизившись на 15,1% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Показатель рентабельности EBITDA достиг 23,2%;
  • Объем инвестиций в IT-инфраструктуру и технологическое развитие сети составил 8,9 млрд рублей, увеличившись по сравнению с III кварталом 2014 года на 278,6%. Соотношение CAPEX к выручке составило 37%.

Показатель (млрд рублей)

Q3 2014

Q3 2015

Изменение

Операционная выручка

24,9

23,9

(4,2%)

EBITDA

6,5

5,5

(15,1%)

Рентабельность EBITDA, %

26,1%

23,2%

(3,0 п. п.)

CAPEX

2,4

8,9

278,6%

Свободный денежный поток

3,7

(3,1)

(184,0%)

 

В III квартале 2015 года компания достигла следующих ключевых операционных показателей:

  • Абонентская база компании составила 35,5 млн человек, увеличившись на 800 тыс. человек за квартал;
  • Средний доход на одного абонента (ARPU) составил 227 рублей;
  • Среднее количество используемых минут (MoU) на абонента составило 365;
  • Средняя стоимость минуты (APPM) остается самой низкой в отрасли – 0,62 рубля;
  • Количество активных пользователей мобильного интернета составляет 15% от абонентской базы, или около 5,25 млн человек.

Показатель

Q3 2014

Q3 2015

Изменение

Абонентская база, млн

35,4

35,5

0,4%

ARPU (рубли)

242

227

(6,4%)

MoU (минуты)

397

365

(8,1%)

Михаил Носков, генеральный директор Tele2:

«В III квартале 2015 года Tele2 продолжила запускать и развивать сети 3G и 4G: сегодня скоростным мобильным интернетом оператора могут пользоваться абоненты в 59 регионах России. Существенные инвестиции в строительство сетей третьего и четвертого поколения, которые Tele2 осуществляет уже на протяжении трех кварталов, закладывают основу для роста выручки от передачи данных. Он будет обеспечен увеличением числа активных интернет-пользователей и объема потребления услуг. Мы видим, что «черная» линейка пакетных тарифов с включенным интернет-трафиком уже пользуется высоким спросом как у новых, так и у действующих абонентов. Успешный запуск операций под собственным брендом в 22 регионах России оказал положительное влияние на рост нашей абонентской базы. Мы сформировали единое пространство низких цен и качественного обслуживания под брендом Tele2 во всех регионах своего присутствия. Мы видим, что период снижения ряда финансовых и операционных показателей, вызванный процессом интеграции, активным строительством сетей 3G/4G и низким уровнем потребления мобильного интернета, заканчивается, и ожидаем их роста в будущие периоды».

С I квартала 2015 года Tele2 перешла на новую систему учета MOU, соответствующую общерыночной методике. Показатель за III квартал 2014 года ретроспективно пересчитан согласно новой методике для корректного сравнения с конкурентами и показателем за III квартал 2015 года.

Tele2 использует строгую систему определения активных пользователей мобильного интернета - в компании такими считают абонентов с 10 Мб и более скачанного трафика в месяц.