/ / Бизнес

Между Mail.ru Group и «Вымпелкомом» (работает под брендом «Билайн») разгорелся публичный конфликт, вследствие которого страдают миллионы пользователей сервисов Mail.Ru и мобильной связи «Билайн». Как оказалось, ранее «Вымпелком» повысил стоимость SMS-сообщения на номера интернет-холдинга. В ответ Mail.ru Group отключил прямые каналы для обмена трафиком с оператором. Разобраться в конфликте пообещали в Федеральной антимонопольной службе России.

Штаб-квартира Mail.Ru.

В понедельник 10 июня 2019 года, абоненты оператора «Билайн» стали испытывать трудности с доступом к интернет-сайтам холдинга Mail.ru Group: порталу Mail.ru, «Одноклассникам», «Вконтакте», Delivery Club и др. Что самое необычное, объяснение причин такого положения дел вылилось в перепалку между компаниями на их страницах в социальных сетях.

Так представители «Вымпелкома» сообщили, что техническая проблема находится на стороне Mail.ru Group, интернет-компания стала использовать альтернативную схему маршрутизации трафика, вследствие чего упала скорость доступа к их ресурсам. Оператор выразил надежду, что интернет-холдинг решит проблему, а пока порекомендовал своим абонентам пользоваться конкурирующими сервисами, которые «работают в обычном режиме»: «Яндекс.Музыка», «Google Play Музыка», Youtube Music и Apple Music.

Со своей стороны в Mail.ru уточнили, что до 10 июня между компаниями существовал прямой канал для обмена интернет-трафиком, который они «перестали спонсировать в ответ на непартнерские действия» со стороны «Билайна». 

«Непартнерскими действиями» в Mail.Ru назвали решение «Вымпелкома» в шесть раз повысить стоимость отправки SMS на короткие номера Mail.ru Group. 

В «Вымпелкоме» обвинения Mail.Ru отвергают, отмечая, что корректировка цен на SMS произошла в соответствии с текущими рыночными условиями в отношении ряда партнеров, и Mail.ru Group тут не является исключением. «История с повышением цен на SMS-сообщения не имеет отношения к истории с обменом трафиком, так как с технической точки зрения оборудование, задействованное при отправке SMS, не связано с каналообразующим и маршрутизирующим оборудованием, используемым для доступа наших абонентов к ресурсам Mail.ru Group», - отметили в «Вымпелкоме».

В «Вымпелкоме» также не согласны с утверждением Mail.ru Group о том, что интернет-холдинг «спонсировал» данный канал. «Никакого спонсорства нет, это симметричные платежи, так называемый пиринг», - рассказали представители оператора.

Со стороны «Вымпелкома» стыки продолжают работать, но трафик Mail.ru Group есть только у этого интернет-холдинга и он перестал его отправлять. В результате «Вымпелком» вынужден направлять трафик на ресурсы Mail.ru Group через Европу.

После выхода противостояния в публичную плоскость ФАС России решила выяснить суть претензий друг к другу у «Билайн» и Mail.ru Group. В ФАС отмечают, что «ситуация не является нормальной». Она затрагивает интересы не только самих компаний, но и большого количества обычных пользователей. По этой причине ведомство готовит в адрес «Билайн» и Mail.ru Group запросы о предоставлении разъяснений. Служба также может провести дополнительный анализ.

«Билайн» сообщил, что только приветствует намерение ФАС, а Mail.ru Group ждёт от службы компетентной оценки действий оператора сотовой связи по оценки справедливости повышения цен на SMS-рассылки. Так компания считает, что «Билайн», пользуясь своим монопольным положением, вынудил её платить в шесть раз больше за услуги SMS-биллинга.